Как не умиреть от радиаций?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Как не умиреть от радиаций.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Юрко193 3 апр. 2021 г., 22:20:16

Не надо ходить там где повышенная радиация.

Или в крайнем случае в специальном костюме.

Радиация облучает.

Chpoha 3 апр. 2021 г., 22:20:20

Радиация разрушает клетку тела и человек вскоре умирает находясь в зоне радиации.

Если вы не будете надевать специальный костюм, то избежать радиациии не получится.

Vinogradik00 20 янв. 2021 г., 04:33:38 | 1 - 4 классы

Как защитить себя от повышенной солнечной радиации в горах?

Как защитить себя от повышенной солнечной радиации в горах!

AlaiOli1741 30 июл. 2021 г., 11:58:15 | 10 - 11 классы

1. Назовите цели и задачи мониторинга?

1. Назовите цели и задачи мониторинга.

А) Контроль за состоянием атмосферы и профилактика загрязнений.

Б) Определение показателей состояния атмосферы, гидросферы и литосферы.

В) Наблюдение за состоянием окружающей среды ; выявление источников антропогенного загрязнения ; определение степени загрязнения биосферы ; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

Г) Определение состояния и профилактика загрязнения биосферы.

2. Что такое кислотные дожди?

А) Атмосферные осадки с повышенной кислотностью.

Б) Вторичные явления в атмосфере, когда окислы азота, серы, углерода превращаются в соответствующие кислоты и выпадают в виде дождей.

В) Образование аэрозолей различных кислот в атмосфере.

Г) Разряжение озонового слоя.

3. На какие типы делятся аварии на радиационно опасных объектах (РОО)?

А) Опасные, чрезвычайно опасные.

Б) Локальные, глобальные.

В) Локальные, местные, общие.

Г) Аварии на одном или нескольких энергоблоках.

4. Какие требования предъявляются к протворадиационным укрытиям (ПРУ)?

А) ПРУ должны обеспечивать защиту людей от радиоактивного излучения.

Б) ПРУ должны обеспечивать в них пребывание людей не менее двух суток.

В) ПРУ должны обеспечивать расчетную кратность ослабления ионизирующего излучения и должны быть обеспечены санитарно - техническими устройствами для длительного пребывания в них людей.

Г) ПРУ должны защищать людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации.

5. Что такое экологические факторы?

А) Факторы окружающей среды.

Б) Один из компонентов атмосферы, гидросферы, литосферы.

В) Элемент среды обитания, способный оказывать прямое влияние на живой организм хотя бы на одной из стадий индивидуального развития.

Г) Компонент в составе воды, воздуха или почвы.

6. Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва.

А) Ударная волна, проникающая радиация.

Б) Проникающая радиация, световое излучение, электромагнитный импульс.

В) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности.

Г) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное излучение, электромагнитный импульс.

7. Назовите задачи и объем первой помощи в очагах ЧС.

А) Остановка кровотечений и борьба с шоком.

Б) Иммобилизация при переломах, наложение повязок на раны.

В) Спасение жизни пострадавших путем остановки кровотечения, реанимация в случае клинической смерти, проведение противошоковых мероприятий.

Г) Осуществление искусственной вентиляции легких и не прямого массажа сердца.

8. Перечислите стойкие отравляющие вещества (ОВ).

А) Удушающие (фосген, дифосген) ; общеядовитые (Синильная кислота и хлорциан).

Б) Нервно - паралитические (зарин, зоман, иприты).

В) Раздражающие (хлорпикрин) ; психотропные (ЛСД).

Г) Удушающие (фосген, дифосген).

9. Что такое урбанизация?

А) Нарастающее развитие техносферы.

Б) Формирование мегаполисов

В) Рост городов и связанные с этим процессом явления изменения биосферы.

Г) Формирование техногенных систем.

10. Перечислите средства индивидуальной защиты органов дыхания на производстве и в ЧС.

А) Респираторы, противогазы (изолирующие и фильтрующие).

Б) Противогазы, фильтрующие гражданские (ГП - 5, ГП - 7), общевойсковые (РШ - 4, ПМГ - 2), детские (ДП - 6, ПДФ - Ш), изолирующие (ИП - 4, ИП - 5, КИП - 5, КИП - 7), респираторы (Р - 2, Р - 2Д «Лепесток»).

В) Респираторы и ватно - марлевые повязки.

11. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

А) Использование средств индивидуальной защиты ; первая помощь.

Б) Укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение и эвакуация, использование средств индивидуальной и медицинской защиты.

В) Рассредоточение и эвакуация ; укрытие в защитных сооружениях.

Г) Укрытие в защитных сооружениях ; оказание 1 - й мед.

Помощи.

12. Какие факторы называются опасными?

А) Факторы, способные привести к ухудшению здоровья.

Б) Факторы, приводящие к снижению работоспособности.

В) Факторы, вызывающие резкое ухудшение здоровья или приводящее к гибели.

Г) Смертельно опасные факторы.

13. Какова роль растений в существовании биосферы?

А) При фотосинтезе растения превращают солнечную энергию в энергию химических связей и создают биомассу планеты.

Б) Листья растений испаряют влагу и поддерживают микроклимат планеты.

В) Растения обеспечивают круговорот воды и химических элементов.

14. Что в ходе антропогенеза произошло с человеком под влиянием природных факторов?

А) Экологическая дифференциация человечества, формирования адаптивных типов.

Б) Постепенное приспособление человека к воздействию факторов среды обитания.

В) Эволюция человека, усложнение организации, появление головного мозга как органа сознания, мышления, памяти.

Г) Появление человеческого общества с его индустрией, языком и другими атрибутами разумной деятельности.

15. Что такое среда обитания?

А) Место, где человек живет и работает.

Б) Совокупность факторов и элементов, воздействующих на организм в месте его обитания.

В) Экологическая ниша, включающая человеческое общество.

Г) Часть биосферы, включающая человеческое общество с его индустрией, языком и другими атрибутами разумной деятельности.

Ali145 10 янв. 2021 г., 01:03:16 | 1 - 4 классы

Помогите плиз?

Помогите плиз!

Мне нужна таблица

там в одном столбике проблема, а в другом защита

Акклиматизация человека в горной местности

На процесс акклиматизации в горах оказывают влияние особенности климатических условий в горной местности (температура воздуха, солнечная радиация, влажность), но в первую очередь на состояние человека влияет пониженное атмосферное давление воздуха и снижение количества кислорода во вдыхаемом воздухе.

Воздух, находящийся над земной поверхностью, оказывает на неё давление, которое называется атмосферным.

Среднее атмосферное давление на уровне моря составляет 1013 гектопаскалей (гПа) (760 мм ртутного столба).

С подъёмом на высоту атмосферное давление снижается.

Каждый газ, входящий в атмосферный воздух, имеет своё давление, которое зависит от процентного содержания газа в воздухе.

Из курса географии вам известно, что атмосферный воздух состоит из смеси азота (78%), кислорода (21%) и других газов (1%).

Давление кислорода на уровне моря составляет 21% от общего атмосферного давления и равно 213 гПа (160 мм ртутного столба).

С подъёмом на высоту процентное содержание кислорода в воздухе остаётся постоянным (21%), а давление кислорода падает вместе с атмосферным.

Обогащение крови человека кислородом и жизнедеятельность всех его органов зависят от давления кислорода.

С подъёмом на высоту оно падает и поступление кислорода в кровь снижается.

Организм начинает испытывать недостаток кислорода, поэтому наступает кислородное голодание, которое проявляется в увеличении частоты и глубины дыхания, усилении работы сердца, в повышении кровяного давления.

Кислородное голодание может привести к горной болезни.

Основные признаки горной болезни : слабость, одышка, повышенное сердцебиение, головная боль, головокружение.

Признаки горной болезни у здоровых, тренированных людей возникают на высоте 2000—3500 м, а у слабоподготовленных они могут проявиться на высоте 1000—1500 м.

С подъёмом на высоту поступление кислорода в кровь снижается

На кислородное голодание организм человека реагирует увеличением количества эритроцитов (красных кровяных телец) в крови, повышая тем самым количество кислорода в крови и снижая уровень кислородного голодания организма.

Это обеспечивает адаптацию организма к высоте и в определённой степени повышает возможности человека существовать в условиях высокогорья.

Адаптация к высоте занимает примерно два - три дня.

С третьего дня признаки горной болезни ослабевают, организм приспосабливается к новым условиям.

Таким образом, в горах не следует сразу подниматься на большую высоту (на 3000 м и выше), необходимо дать возможность организму акклиматизироваться на высоте 1000—1500 м, привыкнуть к недостатку кислорода и выработать способность нормально функционировать в этих условиях.

Когда пройдут даже слабые признаки горной болезни, можно продолжать подъём на более высокие точки гор и двигаться по намеченному маршруту.

Необходимо отметить, что регулярные интенсивные физические нагрузки не в горных условиях также приводят к увеличению количества эритроцитов в крови.

Поэтому тренированные люди быстрее акклиматизируются в горах.

При подготовке к поездке в горы необходимо учитывать и ряд других особенностей горного климата.

Группа в горах

В горах повышенная солнечная радиация.

Ультрафиолетовое излучение солнца здесь рассеивается значительно слабее, чем на равнинах, лежащих на уровне моря.

Это происходит из - за разреженности воздуха в горах.

Следовательно, чем больше высота гор, тем сильнее там ультрафиолетовое излучение.

Для того чтобы избежать ожогов кожи во время похода в горах, все части тела должны быть закрыты одеждой, для лица нужно использовать специальный защитный крем, на голове должна быть лёгкая шапочка, на глазах — специальные солнцезащитные очки.

В горах понижена влажность воздуха, что приводит к обезвоживанию организма при интенсивной физической нагрузке во время движения.

Вода в горных речках и ручьях образуется от таяния ледников, то есть она талая.

В ней почти нет минеральных солей.

Если в походе утолять жажду только талой водой, то это может привести к нарушению водно - солевого баланса.

Поэтому в горах туристам рекомендуют пить минеральную воду, чай или слегка подсолённую воду.

Температура воздуха в горах резко меняется : днём бывает жарко, ночью — холодно.

Кроме того, здесь часто дуют сильные ветры.

Поэтому, собираясь в горы, позаботьтесь, чтобы в вашем личном снаряжении была одежда и обувь как для жаркого дня, так и для холодной ночи.

Хорошо продуманная подготовка перед поездкой, регулярные занятия физической культурой и закаливанием организма помогут вам быстрее акклиматизироваться в горах, а значит, с большей пользой провести время.

Яна11 19 февр. 2021 г., 08:03:51 | 1 - 4 классы

Что такое радиация, и с чем это связанно ?

Что такое радиация, и с чем это связанно ?

Щеголь 28 мая 2021 г., 02:29:54 | 5 - 9 классы

Чем отличается радиационная опасность от химической опасности ?

Чем отличается радиационная опасность от химической опасности ?

Единица измерения дозы радиации ?

Чему она равна ?

ОБЖ.

Yletaem 25 февр. 2021 г., 11:39:02 | 10 - 11 классы

Если при радиоактивном заражении местности человек был вынужден остаться дома, как он может максимально защититься от радиации?

Если при радиоактивном заражении местности человек был вынужден остаться дома, как он может максимально защититься от радиации.

MARIA30001 26 авг. 2021 г., 09:31:14 | студенческий

После этого смертоносны "грибы" стали регулярно вырастать над Казахстаном?

После этого смертоносны "грибы" стали регулярно вырастать над Казахстаном.

Бомбы взрывали на земле, подвешивали на башнях, сбрасывали с самолетов, опускали в подземные шахты.

12 августа 1953 года СССР испытал бомбу РДС - 6с мощностью 400 килотонн - более чем 10 раз мощнее, чем две вместе взятых "японских".

11 октября 1961 года в Казахстане земля содрогнулась от сильнейшего толчка - советские специалисты произвели первый подземный ядерный взрыв.

Но, видимо, постепенно до руководителей сверхдержав дошло, что всем этим они уничтожают собственные земли.

За 14 лет - с 1949 - го по 1963 - й - только на Семипалатинском полигоне прогремели атомные взрывы, суммарной мощностью в две с половиной тысячи раз превышающие мощность бомбы "Малыш».

Сброшенной на Хиросиму.

10 октября 1963 года лидеры СССР, США и Великобритании собрались в Москве и подписали договор, по которому обязались проводить подобные испытания только под землей.

И лишь 1989 году территорию Казахстана совсем перестали сотрясать ядерные взрывы.

А в августе 1991 года правительство Республики Казахстан объявило об официальном закрытии Семипалатинского полигона.

С тех пор прошло 20 лет, но на некоторых участках этой территории уровень радиации и сейчас доходит до 10 - 20 тысяч микрорентген в час (при норме 20 - 25 микрорентген в час).

Зараженными остаются около 304 тысяч квалpатных километров бывшего полигона.

За годы испытаний чрезмерную дозу облучения получили 1 миллион 323 тысячи человек.

Перевод русско - казахский.

Вы зашли на страницу вопроса Как не умиреть от радиаций?, который относится к категории Другие предметы. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.