Другие предметы | 5 - 9 классы
Как зародилась культура назовите основы цености культуры.
Взаимосвязь физической культуры и общей культуры?
Взаимосвязь физической культуры и общей культуры?
Предмет : Основы религиозных культур и светской этике?
Предмет : Основы религиозных культур и светской этике!
Из каких книг состоит библия?
Помогите!
Три условия успеха по основы православной культуры?
Три условия успеха по основы православной культуры.
Назови два корня христианской православной культуры?
Назови два корня христианской православной культуры.
Основа православной культуры 4 класс вопрос : в чем человек творец?
Основа православной культуры 4 класс вопрос : в чем человек творец?
Подберите стихотворение с помощью которого можно проиллюстрировать основы православной культуры?
Подберите стихотворение с помощью которого можно проиллюстрировать основы православной культуры.
Напиши чему ты научилась изучая модуль основы православной культуры?
Напиши чему ты научилась изучая модуль основы православной культуры.
Для чего мы изучаем основы религиозных культур и светской этики?
Для чего мы изучаем основы религиозных культур и светской этики.
Культура сегодня, какая она?
Культура сегодня, какая она?
И нужна ли культура современному человеку?
Как называется деятельность составляющая основу физической культуры?
Как называется деятельность составляющая основу физической культуры.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Как зародилась культура назовите основы цености культуры?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Другие предметы вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
«культура» в самом прямом (и наиболее близком первоначальному материальному) смысле означает развитие или результат развития некоторых духовных или телесных способностей при помощи соответствующих упражнений.
В более общем и ординарном смысле - это черта личности, возникшая вследствие обучения, воспитания в области вкуса, здравого смысла и критичности суждений ; культурой нередко называют и просто воспитанность.
В этом смысле часто говорят также об общей культуре.
Реже используют слово «культура» в качестве синонима слова цивилизация.
Структура культуры - термин употребляется для объяснения строения культуры, включающей субстанциональные элементы, которые опредмечиваются в ее ценностях и нормах, функциональные элементы, характеризующие сам процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты.
Структура включает в себя - систему образования, - науку, - искусство, - литературу, - мифологию, нравственность, - политику, - право, - религию,
сосуществующих между собой и составляющих единое целое.
Кроме того в рамках культурологии сегодня исследуются и такие ее структурные элементы, как - мировая и национальная культура, - классовая, - городская и сельская, - профессиональная и др.
, - духовная и материальная.
В свою очередь каждый из элементов культуры может делиться на другие, более дробные.
Функции культуры.
1. Творческая (креативная).
2. Социализация – включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими опыта, ценностей и норм поведения.
Культурный контекст всегда обусловлен пр - вом и временем.
3. Адаптивная.
4. Интегративная.
5. Коммуникативная (культура – есть условие и результат общения людей).
Культуру можно рассматривать как развитие форм и способов коммуникации.
В ХХ столетии форм и способов коммуникации огромное количество, но имеем недостаток в общении.
Среди многообразных закономерностей, которые характеризуют культуру и которые стремится открыть культурология, мы можем выделить определенную их систему.
Эту систему образует ряд закономерностей : 1.
Общесоциологические.
Они связаны с тем, что культура есть общественное, а не природное явление.
Более того, культура есть часть общества, имеющая свои собственные, отличные от целого общества, закономерности.
2. Общеформационные.
Эти закономерности связывают культуру с определённой формой общественной жизни, придающей ей специфику как форме общества, определяемой содержанием общественной жизни.
3. Конкретно - формационные.
Эти закономерности определяются законами действия конкретной общественно - экономической формации - рабовладельческой, феодальной, капиталистической и др.
Культура рабовладельческой формы общества в чем - то отличается от культуры феодализма.
Например, при феодализме устанавливается определенная иерархия в системе ценностей, отражающая иерархию феодальной собственности.
При рабовладении система ценностей строится иначе, по линии свободный - раб.
4. Цивилизационные закономерности в развитии культуры.
Они связаны с действием закона общественного разделения труда.
В соответствии с формами, которые принимает этот закон в жизни общества, выделяется ряд культур : "дикости", "варварства", "цивилизации".
5. Закономерности развития отдельных сфер культуры (материальной, духовной) и видов культуры (экономическая, политическая, философская, религиозная и др.
). Таким образом, мы выделили пять групп закономерностей, которые влияют на культуру, придавая ей объективное, повторяющееся, необходимое, существенное содержание.