Другие предметы | 5 - 9 классы
Какой глубокий смысл несёт в себе архитектура?
Помогите для реферата.
Определение ордера в архитектуре?
Определение ордера в архитектуре.
4 слова на тему архитектура?
4 слова на тему архитектура.
Помогите пожалуйста нужны книги по Древнему Египту и его архитектуре?
Помогите пожалуйста нужны книги по Древнему Египту и его архитектуре!
Сообщение "Роль цвета в архитектуре"?
Сообщение "Роль цвета в архитектуре".
Как вы понимаете смысл выражения"Архитектура - отзвучавшая мелодия"?
Как вы понимаете смысл выражения"Архитектура - отзвучавшая мелодия"?
Как пишется реферат?
Как пишется реферат?
Реферат на тему "комнатные растения ".
Чем связаны ландшафтный дизайн и архитектура?
Чем связаны ландшафтный дизайн и архитектура?
Помогите пожалуйста.
Архитектура барокко в РоссииПамятники архитектуры и кто их построил?
Архитектура барокко в России
Памятники архитектуры и кто их построил.
Чудеса архитектуры России сообщение?
Чудеса архитектуры России сообщение.
Пожалуйста, надо написать реферат на тему импрессионизм в архитектуре, нигде инфу не могу найти?
Пожалуйста, надо написать реферат на тему импрессионизм в архитектуре, нигде инфу не могу найти.
На этой странице сайта размещен вопрос Какой глубокий смысл несёт в себе архитектура? из категории Другие предметы с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Изучая влияние искусственно созданного матери -
ального окружения на мысли и поступки людей, необхо -
димо сразу же остановиться на двух основных моментах.
Во - первых, в то время как некоторые социологи, ссыла -
ясь на экономическую успешность таких типовых про -
ектов как сети ресторанов «Макдональдс» и «Деннис»,
утверждают, что проектируемые формы способны непо -
средственно влиять на человеческое поведение, боль -
шинство символических интеракционистов сочли бы
подобный «архитектурный детерминизм» упрощенче -
ским подходом, создающим немало проблем.
По их мне -
нию, архитектура предлагает богатый выбор разнооб -
разных возможностей, облегчает обмен информацией
и создает определенное представление о приемлемых
для общества видах деятельности, типах взаимоотноше -
ний, поведенческих нормах и системе ценностей (Ankerl,
1981 : 36).
Соответственно, интеракционисты расцени -
вают оказываемое проектируемыми формами воздей -
ствие скорее как «потенциальное влияние» на мысли
и поступки людей, нежели как фактор, непосредствен -
но определяющий человеческое поведение (Duffy and
Hutton, 1998 : 8 - 21 ; Heismath, 1977 ; Steele, 1981).
Во - вторых, символические интеракционисты при -
дают огромное значение самому характеру взаимосвязи
между уже существующими «структурами» и действия -
ми, связанными со свободным волеизъявлением ин -
дивидуумов.
В то время как находящийся в известном
споре «структура против воли» на стороне «структуры»
Пьер Бурдье (Pierre Bourdieu, 1977) придерживается мне -
ния, что заранее предлагаемая людям «символическая
классификация» их жилищ воспринимается ими как
должное, Энтони Гидденс (Anthony Giddens, 1990), на -
против, привлекает наше внимание к тому, насколько
547
ПРИЛОЖЕНИЯ
по - разному люди воспринимают и обустраивают свои
дома, приходя на основании этого к выводу о необы -
чайно важной роли человеческой воли.
На это же дела -
ется упор и в ставших уже классическими работах Кули
(Cooley, 1902), Мида (Mead, 1932, 1934), Блумера (Blumer,
1969) и Гофмана (Goffman, 1951).
Все эти авторы под -
черкивают, что в процессе самопознания и взаимодей -
ствия с различными объектами и другими людьми чело -
век постоянно формирует новые смысловые категории
и пересматривает уже сложившуюся систему «личност -
ных смыслов».
В своих недавних статьях, посвященных
взаимосвязи «структуры и воли» в архитектуре, Гирин
(Gieryn, 2002) высказывает мысль о «двойственной сущ -
ности» зданий, мотивируя это тем, что «как «струк -
туры», они [здания] определяют «порядок вещей»,
который, тем не менее, всегда может быть изменен
вмешательством человеческого фактора».
Признавая
несомненное влияние архитектурных объектов на че -
ловеческое поведение, Гирин вводит понятие «интер -
претационная гибкость», поясняя, что, во - первых, одни
и те же объекты несут для разных людей неодинаковую
смысловую нагрузку, а во - вторых, человек всегда может
изменить свое отношение к этим объектам (Gieryn, 2002 :