Другие предметы | 5 - 9 классы
Почему Москву называли третьим Римом.
Сравни жилища в древнем Египте, Греции и Риме?
Сравни жилища в древнем Египте, Греции и Риме.
Почему наш край называют Уралом?
Почему наш край называют Уралом?
Почему нашу родину называют священой державой?
Почему нашу родину называют священой державой?
Помогите пожалуйста Почему бога в православии называют Творцом, Создателем?
Помогите пожалуйста Почему бога в православии называют Творцом, Создателем?
Почему победа Москвы над Тверью называют триумфальной?
Почему победа Москвы над Тверью называют триумфальной.
Почему авторов Евангелие называют апостолами?
Почему авторов Евангелие называют апостолами.
Какие произведения архитектуры называют застывшей музыкой и почему?
Какие произведения архитектуры называют застывшей музыкой и почему?
Почему Стонхедж называют восьмым чудом света?
Почему Стонхедж называют восьмым чудом света?
Почему Москву называют третий Рим?
Почему Москву называют третий Рим?
Почему один из видов шерстяной ткани называется кашемир?
Почему один из видов шерстяной ткани называется кашемир.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Почему Москву называли третьим Римом?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
После разгрома турками - мусульманами Византии со «вторым» Римом – Константинополем – Москву стали считать центром православия, а вместе с тем и «третьим Римом» .
Возникновение учения о Третьем Риме
В сложное для русской земли время рождается учение о Московском государстве как наследнике Византийской империи.
Учение это было вызвано к жизни самим временем.
Так, митрополит Зосима, при составлении пасхалии на восьмую тысячу лет, предположительно впервые произнёс эту формулу.
Но наиболее чёткое выражение учение «Москва – Третий Рим» нашло в посланиях старца псковского Спасо - Елеазарова монастыря Филофея «Великому князю Василию» и «К Мисюрю Мунехину о неблагоприятных днях и часах» .
Написанное не строго на данную тему, высказанное как бы вскользь не очень известным старцем, оно, как это иногда бывает в истории, на многие столетия пережило автора и вызвало массу противоречивых оценок и огромное количество споров.
Эти споры не стихают и до сих пор.
Старец Филофей родился около времени взятия Константинополя, то есть в середине XV века, и жил в княженье Василия Ивановича и в начале царствования Ивана IV.
Из посланий Филофея псковичам и биографических сведений видно, что он пользовался в Пскове большим уважением и авторитетом.
Выражаясь современным языком, старец Елеазарова монастыря Филофей был крупнейшим представителем московской партии на псковской земле и принадлежал к сторонникам единодержавной власти московского Великого князя.
Из всех творений Филофея главное значение имели послания, в которых он формулировал идею Москвы - Третьего Рима, теорию московского единодержавия.
Старец Филофей предполагает, что царствование Василия III может быть вполне благополучным, и не страшно, что мир перешагнул семитысячный рубеж.
Чтобы оно таковым было, старец увещевает его многолетием и даёт Великому князю следующие советы : «Пусть же Бог миром, любовью, многолетием и здоровьем, молитвами Пречистой Богоматери и святых чудотворцев и всех святых – преисполнит твоё державное царствование!
» «Один ты во всей поднебесной христианам царь.
И следует тебе, царь, это блюсти со страхом Божьим, убойся Бога, давшего тебе это, не надейся на золото и богатство, и славу : всё это здесь собирается и здесь, на земле, остаётся».