Какую роль играет декор крестьянского прикладного искусства?

Другие предметы | 1 - 4 классы

Какую роль играет декор крестьянского прикладного искусства.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Татьяна20020713 11 июл. 2021 г., 09:04:48

- учить язык декоративно - прикладного искусства, дать представление об украшении в жизни людей, его функции в жизни общества ; - развивать творческие способности при выполнении декоративного рисунка с орнаментом, развивать эстетические чувства ; - формировать творческое начало ребёнка.

Планируемые результаты : - личностные : воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения, развитие сотрудничества при обсуждении предметов народного быта, воспитание интереса к декоративному искусству ; - метапредметные : освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умений сравнивать и анализировать ; развитие самостоятельности ; - предметные : развитие умений работать с изобразительными материалами, овладение практическими умениями и навыками в декоративной деятельности, понимание значения слов «декор», «конструкция».

Методы обучения : объяснительно - иллюстративный, проблемный, наглядный.

Практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная.

Материально - техническое оснащение урока : - учителя : наглядные пособия, предметы русского быта из школьного музея, фотографии, таблицы, методические пособия и книги по искусству, презентация ; - ученика : краски, альбом, книги по искусству, кисти и др.

Основные понятия, изучаемые на уроке : декор, конструкция предмета.

Leriklop2005 11 июл. 2021 г., 09:04:54

Сочетание этнографических, историко - культурных и психологических методов является, по мнению И.

С. Кона, необходимым для корректного изучения психолого - философского феномена.

Именно поэтому в исследовании функции и роли ДПИ в формировании средств адекватной ориентировки детей в окружающем мире мы рассматриваем ДНИ как самостоятельное явление, пытаясь на первых шагах определить его границы и в общих чертах представить его философскую феноменологию.

Иными словами, острие нашего исследования обращено к феномену ДПИ таким образом, чтобы за формами игрового поведения и мышления ребенка, улавливаемыми в решении им специальных задач, раскрыть общее значение ДПИ для детского развития.

Исследования культурно - философского характера (Дж.

Фрэзер, Э.

Б. Тайлор, Л.

Леви - Брюль, К.

Леви - Строс и др.

) раскрывают для нас особое пространство существования мысли «натуральных» славян (до сих пор поддерживающих особое отношение с природой).

Это пространство исполнено духа (мышления) народа, рагзграфлено его традициями, обрядами, этническими стереотипами, насыщено магичностью, партиципированностью, пралогичностью и др.

ДПИ - существенная и неотъемлемая часть, момент этого духа ; одним из наиболее существенных его свойств является адресованность каждому вновь зарождающемуся поколению этнической общности.

Именно в этой форме (наряду с оформленной или оформляющейся письменностью) языком костюма и орнамента, узора и обряда, декора и цвета народы сохраняют связь времен и передают от деда к внуку свои этнические нормы.

Этот процесс передачи скрыт от посторонних глаз ; он интимен, хотя и повседневен, несистематичен, хотя и регулярен ; он задан культурным обиходом, но осваивается личностным образом.

Итак, все предметы домашнего обихода славян изготавливались, исключительно из местных материалов.

Каждая семья имела множество берестяных емкостей разной формы и назначения, а из дерева мужчины вырезали ступы, кадушки, черпаки, ложки.

Оригинальны были коробки, тарелки.

В мешках и разных сумках, сшитых из шкур и тканей, хранили одежду и мелкие предметы.

Возможно, важнее этих, сугубо практических и утилитарных функций были информативные и магические функции ДПИ.

Красочно и художественно, с большой выдумкой изготавливались одежда, обувь.

Информативную (идентификационную) функцию несли элементы цветового оформления и орнамент, который был широко распространен.

Узорами украшали одежду, обувь, головные уборы, пояса, игольницы, подушки, сумки, коробки, кузова, колыбели.

Орнамент славян, как и любой другой этнический графемный язык, отличался богатством форм, многообразием сюжетов, строгостью и четкостью построения.

Поэтому орнаментация предметов, как, впрочем, и все ДПИ в целом, должна восприниматься нами не как причудливая фантазия мастера, а как важная часть народной культуры, как средство выражения художественных вкусов, национальных особенностей народа, его мировоззрения и истории.

Воспитательная функция ДПИ, быть может, не является ярко выраженной для стороннего наблюдателя, но ее обстоятельность и регулярность, безусловно, заметны.

Ребенка уже с колыбели сопровождают предметы обихода, выполненные в яркой художественной технике ДПИ.

Насколько мы можем судить по результатам опросов, интервью и наблюдений, в ходе этого включения в культуру имеет место своеобразная трансформация «симбиоза» воспитателя (у ханты он в явном виде не выделяется, эту функцию берут на себя все взрослые, находящиеся рядом с ребенком), знаково - символической системы ДПИ и ребенка.

Психологическое расстояние между взрослым, ребенком и предметом начинает уже в раннем детстве существенно преобразовываться у этой немногословной культуры в своеобразный паритет.

Будучи языком общности, ДПИ несет в себе идеи, объединяющие народ в единое целое, общий знак, который консолидирует духовные силы ханты и их способы самосознания и выражения веры в лучшее будущее, признаки которой легко обнаруживаются у детей.

При этом обращает на себя внимание, что язык ДПИ полностью не сформирован (или уже утерян) как всеобщая этническая универсалия и используется в основном без понимания.

Вероятнее всего, воспитывающее значение ДПИ превосходит все наши возможные представления о нем.

Одно ясно, только практическими, утилитарными функциями оно не ограничивается : когда - то давно изделия ДПИ несли в себе функцию «оберега» и обойтись без них не мог ни один человек.

Злые духи накинулись бы на него и нанесли ему увечья или наслали бы болезни.

Эти изделия, например украшения для женщин, орнамент или родовой знак на одежде для мужчин, защищали их владельцев от воздействия не ясных еще для них сил.

В наше время люди не всегда сознаются, что верят в чудодейственную силу украшений и орнамента, но продолжают изготавливать и носить эти изделия.

Кроме того, что украшения прекрасны и изумительны, они выражают национальную, родовую и этническую принадлежность, а раньше несли еще и идентификационно личностную определенность их владельцев.

Феномен.

LINA99999999 3 янв. 2021 г., 21:26:52 | 5 - 9 классы

1. Что означают понятия "одежда" и "костюм"?

1. Что означают понятия "одежда" и "костюм"?

Одинаковый ли смысл в них заключен?

2. Какую роль играет форма, цвет, декор костюма в определении роли человека в обществе?

Маша121111 25 февр. 2021 г., 13:03:55 | 1 - 4 классы

Что такое прикладное искусство и какую роль оно играет в жизни человека?

Что такое прикладное искусство и какую роль оно играет в жизни человека?

Дашка471 6 авг. 2021 г., 01:42:22 | 5 - 9 классы

СРОЧНООО?

СРОЧНООО!

Сочениние : Виды декоративно - прикладного искусства в Крыму.

Миша371 7 апр. 2021 г., 00:08:06 | 5 - 9 классы

Какую роль играет форма, цвет, декор костюма в определении роли человека в обществе?

Какую роль играет форма, цвет, декор костюма в определении роли человека в обществе.

Nurlangalym98 27 мар. 2021 г., 06:41:45 | 5 - 9 классы

Какие виды декоративно - прикладного искусства традиционны для Коми народа?

Какие виды декоративно - прикладного искусства традиционны для Коми народа?

ПОМОГИТЕЕ!

Томатик999 15 окт. 2021 г., 18:09:15 | 5 - 9 классы

Каковы особености декоратвно - прикладного искусства народов России?

Каковы особености декоратвно - прикладного искусства народов России?

Лена63впр 13 дек. 2021 г., 16:53:59 | 1 - 4 классы

Что такое дизайн и прикладной искусство?

Что такое дизайн и прикладной искусство.

Яков0876 28 авг. 2021 г., 18:22:49 | 5 - 9 классы

Какие виды декоротивного - прикладного искусства существует?

Какие виды декоротивного - прикладного искусства существует.

Lera1703 8 сент. 2021 г., 18:23:52 | 5 - 9 классы

Какими древними знаками - символами декоративно - прикладное искусство рассказывает о мире ?

Какими древними знаками - символами декоративно - прикладное искусство рассказывает о мире ?

Что он выражает.

Togoeva00 4 июл. 2021 г., 16:49:33 | 5 - 9 классы

Какую роль играет ИЗО в синтетических видах искусства(примеры)?

Какую роль играет ИЗО в синтетических видах искусства(примеры).

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какую роль играет декор крестьянского прикладного искусства?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.