Доклад на тему Значение ритмики в общеобразовательном учреждении?

Другие предметы | 1 - 4 классы

Доклад на тему Значение ритмики в общеобразовательном учреждении.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Bakukochaa 24 сент. 2021 г., 05:46:00

С древности движения, выполненные под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье, физическое и духовное.

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально - теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.

В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного.

Вместе с тем, ритмические упражнения служат и задачам физического воспитания.

Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

Музыкально - ритмические занятия имеют также педагогическое значение.

Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективных качеств личности.

Занятия ритмикой повышает настроение учащихся.

Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.

Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно - образные движения используются как средства более глубокого ее восприяти.

Доказано учеными, что занятия движениями под музыку тренирует мозг, подвижность нервных процессов.

В то же время движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Таким образом ритмика — это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ.

Музыка и движение имеют много общих параметров, к которым относится :

— все временные характеристики (начало и конец, темп, ритм) ;

— динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения) ;

— форма произведения и структура двигательной композиции.

В связи с этим вытекают

задачи :

— развивать музыкальность (чувствовать настроение и характер музыки, согласовывать движения с характером музыки) ;

— учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска - игра, упражнение), современный танец, различать музыкальные понятия (высокие и низкие звуки ; быстрый, средний и медленный темп ; громкая, умеренно громкая, тихая музыка) и т.

Д. ;

— формировать красивую осанку, учить выразительным пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении ;

— развивать творческие способности (придумывать свой игровой образ, персонаж, используя элементы танцевальных движений, физкультурных упражнений).

Источником движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец, сюжетно - образные движения.

На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики :

1) Музыкально - ритмические упражнения (пружинки, поскоки, галопы, шаги, чередование движений).

2)Танцы, пляски, хороводы («Стирка», «Слоник», «Миксер», «Вару - Вару», «Подарки», «Макарена», «Коло», «Большой круг» и т.

Д. 3)Музыкальные игры (сюжетные и не сюжетные).

Урок ритмики формируется как комплексный :

1 раздел — ОР упражнения, направленные на развитие мышц рук, ног, спины,

укрепление осанки, прыжки.

(используются музыкально – ритмические упражнения)

2 раздел — Упражнения с музыкально - ритмическими заданиями.

Имитационные упражнения.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

(используются музыкально – ритмические упражнения, музыкальные игры)

3раздел — Этюды, танцы, игры или творческие задания.

Ритмика решает важные задачи на этапе начального хореографического образования :

— Укрепляет психическое и физическое здоровье в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки, снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.

Д. ).

— Поддерживает и развивает увлечение занятиями хореографией.

— Развивает художественно - творческие способностй.

Lalka3001 24 сент. 2021 г., 05:46:07

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично - успешной личности ребёнка.

Урок ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии.

На уроках ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно.

Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.

Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, уроки больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с младшими школьниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Dagatom55 5 июл. 2021 г., 20:12:06 | 1 - 4 классы

Доклад на тему где и как выращивают рис?

Доклад на тему где и как выращивают рис.

Yanagushcha 22 мар. 2021 г., 09:20:08 | 5 - 9 классы

Доклад на тему Моя россия?

Доклад на тему Моя россия.

Niki5555 25 мая 2021 г., 08:40:16 | 5 - 9 классы

Доклад на тему творчество?

Доклад на тему творчество.

Aлcy 27 февр. 2021 г., 13:25:45 | 5 - 9 классы

Доклад на тему кухня?

Доклад на тему кухня.

NewPart 4 нояб. 2021 г., 08:43:09 | 5 - 9 классы

Переведите пожалуйста на татарский язык правильно , сайты и переводчики не предлагать ?

Переведите пожалуйста на татарский язык правильно , сайты и переводчики не предлагать !

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 им.

70 - летия нефти Татарстана» г.

Альметьевска РТ.

Sd75235 11 мар. 2021 г., 21:33:27 | 5 - 9 классы

Доклад на тему баскетбол?

Доклад на тему баскетбол.

Kayfova 25 февр. 2021 г., 06:42:56 | 5 - 9 классы

Доклад на тему соловки?

Доклад на тему соловки.

Dekapatrick 24 нояб. 2021 г., 08:39:51 | 5 - 9 классы

Старинные чувашские песенные мелодии имеют свою ритмику?

Старинные чувашские песенные мелодии имеют свою ритмику.

Этот ритм непривычен для современной европейской музыки.

Как называют такую ритмику в науке.

Darya20016 15 авг. 2021 г., 14:36:26 | 5 - 9 классы

Доклад на тему том и джерри?

Доклад на тему том и джерри.

Аппппа1 14 нояб. 2021 г., 23:10:39 | 5 - 9 классы

Доклад на тему космос?

Доклад на тему космос.

На этой странице сайта размещен вопрос Доклад на тему Значение ритмики в общеобразовательном учреждении? из категории Другие предметы с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.