Другие предметы | 1 - 4 классы
Доклад на тему Значение ритмики в общеобразовательном учреждении.
Доклад на тему где и как выращивают рис?
Доклад на тему где и как выращивают рис.
Доклад на тему Моя россия?
Доклад на тему Моя россия.
Доклад на тему творчество?
Доклад на тему творчество.
Переведите пожалуйста на татарский язык правильно , сайты и переводчики не предлагать ?
Переведите пожалуйста на татарский язык правильно , сайты и переводчики не предлагать !
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 им.
70 - летия нефти Татарстана» г.
Альметьевска РТ.
Доклад на тему баскетбол?
Доклад на тему баскетбол.
Старинные чувашские песенные мелодии имеют свою ритмику?
Старинные чувашские песенные мелодии имеют свою ритмику.
Этот ритм непривычен для современной европейской музыки.
Как называют такую ритмику в науке.
Доклад на тему том и джерри?
Доклад на тему том и джерри.
На этой странице сайта размещен вопрос Доклад на тему Значение ритмики в общеобразовательном учреждении? из категории Другие предметы с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
С древности движения, выполненные под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье, физическое и духовное.
Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально - теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.
В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного.
Вместе с тем, ритмические упражнения служат и задачам физического воспитания.
Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.
Музыкально - ритмические занятия имеют также педагогическое значение.
Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективных качеств личности.
Занятия ритмикой повышает настроение учащихся.
Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.
Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно - образные движения используются как средства более глубокого ее восприяти.
Доказано учеными, что занятия движениями под музыку тренирует мозг, подвижность нервных процессов.
В то же время движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.
Таким образом ритмика — это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ.
Музыка и движение имеют много общих параметров, к которым относится :
— все временные характеристики (начало и конец, темп, ритм) ;
— динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения) ;
— форма произведения и структура двигательной композиции.
В связи с этим вытекают
задачи :
— развивать музыкальность (чувствовать настроение и характер музыки, согласовывать движения с характером музыки) ;
— учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска - игра, упражнение), современный танец, различать музыкальные понятия (высокие и низкие звуки ; быстрый, средний и медленный темп ; громкая, умеренно громкая, тихая музыка) и т.
Д. ;
— формировать красивую осанку, учить выразительным пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении ;
— развивать творческие способности (придумывать свой игровой образ, персонаж, используя элементы танцевальных движений, физкультурных упражнений).
Источником движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец, сюжетно - образные движения.
На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики :
1) Музыкально - ритмические упражнения (пружинки, поскоки, галопы, шаги, чередование движений).
2)Танцы, пляски, хороводы («Стирка», «Слоник», «Миксер», «Вару - Вару», «Подарки», «Макарена», «Коло», «Большой круг» и т.
Д. 3)Музыкальные игры (сюжетные и не сюжетные).
Урок ритмики формируется как комплексный :
1 раздел — ОР упражнения, направленные на развитие мышц рук, ног, спины,
укрепление осанки, прыжки.
(используются музыкально – ритмические упражнения)
2 раздел — Упражнения с музыкально - ритмическими заданиями.
Имитационные упражнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
(используются музыкально – ритмические упражнения, музыкальные игры)
3раздел — Этюды, танцы, игры или творческие задания.
Ритмика решает важные задачи на этапе начального хореографического образования :
— Укрепляет психическое и физическое здоровье в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки, снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.
Д. ).
— Поддерживает и развивает увлечение занятиями хореографией.
— Развивает художественно - творческие способностй.
В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично - успешной личности ребёнка.
Урок ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии.
На уроках ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно.
Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.
Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, уроки больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Основная цель на занятиях ритмики с младшими школьниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.