Другие предметы | 1 - 4 классы
Помогите пож сделай мини - проект о жизни и творчестве Абая 2кл паспорт проекта.
Помогите с темами на персональный проект?
Помогите с темами на персональный проект.
(совершенно любая тема).
Как вы думаете, какой предмет лучше взять на индивидуальный итоговый проект, за этот проект поставят оценку в аттестат ?
Как вы думаете, какой предмет лучше взять на индивидуальный итоговый проект, за этот проект поставят оценку в аттестат .
Я хочу что - то сделать своими руками , тоесть творческий проект.
(есть информационный, творческими исследовательский ).
Помогите пожалуйста с проектом "Умный дом"?
Помогите пожалуйста с проектом "Умный дом".
1. Проблемная ситуация.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Исследование.
5. Выбор конкретных систем.
6. Самооценка и оценка.
Кто поможет буду благодарна)).
Сделайте пожалуйста проект кухни письменно?
Сделайте пожалуйста проект кухни письменно.
Сделай мини - проект о жизни и творчестве Абая?
Сделай мини - проект о жизни и творчестве Абая.
Проект про енисея срочно?
Проект про енисея срочно.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ :1?
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ :
1.
Когда вы слышали слово "проект"?
2. Что может означать «проект» в повседневной жизни?
3. В каких областях человеческой деятельности могут быть «проекты»?
4. Как вы думаете "проект" и "проектирование" - это одно и то же?
На какую тему можно сделать проект по технологии 6 класс?
На какую тему можно сделать проект по технологии 6 класс.
Для мальчика.
Творческий проект по технологии 10класс?
Творческий проект по технологии 10класс.
Что можно сделать?
Можно показать примеры работ.
Помогите?
Помогите!
Сделайте проект по технологии 5 класс : "приготовление Воскресенского завтрака для всей семьи".
Вы зашли на страницу вопроса Помогите пож сделай мини - проект о жизни и творчестве Абая 2кл паспорт проекта?, который относится к категории Другие предметы. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Абай Кунанбаев - выдающийся поэт, мыслитель, просветитель - демократ, родоначальник новой казахской реалистической литературы.
Время Абая – сложное и неспокойное.
Вековые патриархально - феодальные устои в степи стали расшатываться под натиском начавших проникать в аулы товарно - денежных отношений, усиливается феодальный и колониальный гнет ; упразднение ханств и установление волостного правления усиливали борьбу за власть, вражду, принцип «разделяй и вла - ствуй» был в разгаре.
И все же местн ая и колониальная власти не смогли остановить развитие казахской прогрессивной общественной мысли и ху - дожественной литературы.
Это время ознаменовалось становлением и дальнейшим развитием национальной реалистической литературы, осно - воположником которой явился Абай Кунанбаев.
Две замечательные женщины – бабушка Зере и мать Улжан - воспи - тывали Ибрагима.
Он рос пытливым, внимательным, впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – Абай (что значит внимательный, проница - тельный).
Начальное образование Абай получил в родном ауле, затем девяти - летним был отдан в медресе – мусульманскую духовную школу в г.
Семи - палатинске.
Религиозное схоластическое обучение не могло удовлетворить его, и он самовольно переходит в семипалатинскую русскую приходскую школу.
Подобный поступок был своеобразным проявлением поисков само - стоятельного пути и начавшего формироваться личного достоинства юно - го Абая.
К сожалению, сведений об этой школе и поре ученичества в ней Абая не осталось.
Ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу — все эти замечатель - ные качества Абая сделали его необычайно популярным человеком.
К не - му обращались за помощью, за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы получить от него знания и по - учиться поэтическому мастерству.
Такая популярность Абая не нравилась противникам нового, русским чиновникам - колонизаторам, муллам, ненавидящим Абая за его демократи - ческие убеждения и просветительскую деятельность.
На него сочиняли до - носы, называли «смутьяном среди народа», «неугомонным нарушителем обычаев, прав и установлений отцов и дедов».
Дело кончилось тем, что, учинив обыск в ауле Абая, полиция запретила ему встречаться с русскими политическими ссыльными, над ним был установлен тайный надзор.
Все это причиняло Абаю душевную боль.
К тому же на каждом шагу он сталкивался с отвратительными пороками действительности, социаль - ным и нравственным угнетением.
Абая преследовали и личные несчастья.
В 1896 году умер его та - лантливый, образованный сын Абдрахман, который учился в Петербурге и на которого Абай возлагал большие надежды.
Смерть сына значительно подорвала здоровье поэта.
Затем на него обрушился еще один удар судьбы — смерть другого сына, талантливого поэта — Магауи.
Этого Абай пережить не смог.
Через 40 дней после смерти сына скончался и великий поэт.
Отношение к окружающей действительности и внутренний мир по - эта с наибольшей полнотой и непосредственностью выразились в его ли - рике.
Поэзия Абая богата по содержанию : это стихотворения на социаль - но - политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пей - зажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке.
Лирика Абая знако - мит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нрав - ственным идеалом.
Поэзия Абая — это громадный шаг казахской литературы к реали - стическому изображению жизни.
В поэзии Абая нашли отражение разно - образные картины народной жизни, бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота.
Здесь и внутренний мир людей разных поколений, разные характеры.
Абай любил свой народ, ему было дорого все, чем он жил, к чему стремился.
В пору своего творческого расцвета Абай создает ряд лирических произведений огромной социальной и художественной значимости, свиде - тельствующих об углублении и развитии реализма в его творчестве.
В них казахская степь предстает перед читателями в своем величии и в самом ее разнообразном виде, в светлых и мрачных тонах.
Примерами могут слу - жить стихи о временах года : «Весна», «Лето», «Осень», «Ноябрь - пред - дверие зимы.
», «Зима», которые являются непревзойденными образцами не только пейзажной лирики, но и страстной гражданской, подлинно реа - листической поэзии.
Цикл стихов Абая о временах года принадлежит к числу наиболее проникновенных созданий абаевской поэзии.
Впервые в истории казахской литературы степь предстала во всем ее разнообразии, впервые картины природы стали отражением сложной, полной глубоких социальных проти - воречий жизни казахского народа.
Выбери из этого текста, все что тебе нужно, потому что маленько я писать не умею).