Другие предметы | 5 - 9 классы
Становление дизайна в России.
Сколько всего имён в России?
Сколько всего имён в России.
Сколько зарабатывает ландшафтный дизайнер в России ?
Сколько зарабатывает ландшафтный дизайнер в России ?
6 предложений о роли конструктивного искусства в современном мире?
6 предложений о роли конструктивного искусства в современном мире.
Типо дизайн, архитектура
Спасибо заранее!
).
Герои россии их заслуги?
Герои россии их заслуги.
Помогите где террористы и погобнет ли россия?
Помогите где террористы и погобнет ли россия.
Маленький рассказ про герб России?
Маленький рассказ про герб России.
Самый многочисленный, государствообразующий этнос в России?
Самый многочисленный, государствообразующий этнос в России.
Являются ли калмыки народом России?
Являются ли калмыки народом России?
57 регион какой город России?
57 регион какой город России.
Кто президент России?
Кто президент России.
Вы зашли на страницу вопроса Становление дизайна в России?, который относится к категории Другие предметы. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке.
В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким - либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов.
Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению.
Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию.
Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности.
Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее.
Именно стремление сделать "конструктивную структуру" основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений.
Hа первом этапе развития (1917 - 1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно - массового искусства.
Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс : политических шествий и уличных празднеств.
Оригинальная конфигурация и устройство трибун, агитационных и театральных установок, киосков доказали обоснованность переноса акцентов с разработки новых стилистических приемов на художественно - конструкторские проблемы.
Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции.
Необходимо отметить немаловажную роль театра в становлении конструктивизма.
Всеволод Мейерхольд предоставил сцену для реализации данной концепции на практике.
Hа первый план выходит материальная сторона художественного творчества, которое трактуется как сознательная и целесообразная организация элементов произведения, как изобретательство.
Конструктивизм переориентировал представителей беспредметного искусства на социальную целесообразность творчества.
В качестве основателей конструктивизма, чье творчество имело принципиальное значение для дальнейшего развития дизайна, можно назвать В.
Маяковского, В.
Татлина, О.
Брика, В.
Кушнера, позднее - Б.
Арбатова, А.
Веснина, В.
И Г. Стенбергов, А.
Гана, А.
Лавинского, Вс.
Мейерхольда, А.
Родченко, В.
Степанову, Л.
Попову.
Их центром стал созданный в 1919 году Совет мастеров, а позднее - ИHХУК и, главным образом, Рабочая группа конструктивистов ИHХУКа (А.
Родченко, братья Стенберги, К.
Медуницкий, К.
Йогансон).
Второй этап развития дизайна в России (1923 - 1932) можно считать временем становления его профессиональной модели.
Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна.
Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров - производственных факультетов ВХУТЕМАСа.
Третий этап (1933 - 1960) был достаточно печальным для развития дизайна в России : он перестает быть интегрирующей творческой деятельностью, развитие которой определялось универсальной концепцией (вне зависимости от специфики объекта).
Принцип стандартизации применялся не только к человеку, но и к создаваемой искусственной среде.
Стихия изобретательства, которая позволила отечественному дизайну достичь высот мирового признания, явно не вписывалась в изменившуюся атмосферу.
Дизайн как единый процесс формообразования окружающей среды перестал существовать.
Hа первый план выдвигается ценность обыденного и анонимного что отражают эклектические тенденции всевозможных "ретро" - стилей.