Другие предметы | 10 - 11 классы
Религия греко - римского мира.
Конспект.
Священные книги религии мира?
Священные книги религии мира.
Является ли религия философией?
Является ли религия философией?
Может ли философия быть религией?
Пожалуйста, напишите : греко - римские имена богов?
Пожалуйста, напишите : греко - римские имена богов.
СРОЧНО!
Сообщение о человеке в религиях мира?
Сообщение о человеке в религиях мира?
Помогите , пожалуйста.
Описание спортивных действий про греко - римскую борьбу?
Описание спортивных действий про греко - римскую борьбу.
Что объединяло всех греков, живших в часто враждовавших между собой государствах?
Что объединяло всех греков, живших в часто враждовавших между собой государствах?
(опорные слова : язык, письмо, религия, Олимпия).
Какими художественными приемами достигал Феофан Грек впечатления полной отрешённости святых от греховного материального мира?
Какими художественными приемами достигал Феофан Грек впечатления полной отрешённости святых от греховного материального мира?
Религия греко - римского мира?
Религия греко - римского мира.
Физ - ра?
Физ - ра.
Написать конспекты про 1.
Баскетбол 2.
Волейбол 3.
Гимнастика .
Именно конспект , а не план - конспект!
Заполни таблицу Религия мира Омновтель Когда и где возникла?
Заполни таблицу Религия мира Омновтель Когда и где возникла.
На этой странице находится вопрос Религия греко - римского мира?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Другие предметы, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В развитии мировой цивилизации важнейшую роль сыграла культура античного мира, уходящая своими корнями в религиозные представления древних греков и римлян.
Религиозная система этих народов за весь период своего развития претерпела немало изменений.
По свидетельству историков, занимавшихся этой темой, в догомеровский период в Греции наиболее распространенными были анимистические, тотемистические и фетишистские культы.
Основой религиозного восприятия древних эллинов было осознание таинственной жизни окружающей их природы.
Древние греки полагали, что жизненной силой наделен не только органический мир животных и растений, но и горы, минералы, реки, и т.
Д. ; считали божественным и одухотворенным весь окружающий мир, который, по их мнению, был населен различными потусторонними силами, воплощенными всвященных предметах, существах и явлениях.
Эти силы обитали в пещерах, деревьях, источниках и т.
Д. Духи могли быть как антропоморфного, так и звероподобного вида.
В честь различных божеств проводились религиозные обряды с целью умилостивить их и отвести от себя гнев природы.
Например, греки не решались переправляться через реку, если при проведении жертвоприношений духи каким - либо тайным знаком не показывали своего согласия.
Эллины считали, что в лесах жили многочисленные нимфы — дриады, которые в лунные ночи покидали свои деревья и водили хороводы под предводительством богини Артемиды.
Отдельные проявления подобных верований сохранились и в более поздний период : знаменитый Пан, сын бога Гермеса и нимфы Дрионы, являвшийся духом - хранителем коз, изображался с рогами, длинной бородой и козлиными ногами.
По сравнению с греками, жившими в крито - микенский период, которые воспринимали мир в контексте дисгармонии и хаоса, осознание действительности эллинами в классический период уже связывалось с идеями космоса, гармонии и порядка.
Понятие «космос» означало гармонизированный упорядоченный мир, во главе которого стоит Зевс и его окружение.
И далее, нельзя было ожидать спасения от народных богов, ибо они пали вместе с конституциями их отечеств.
Вместо богов отдельных народов появился универсальный спаситель – император, защищавший провинции от грабежа и насилия сенаторского управления.
Правильно понимая, что вместе с потерей независимости отдельных народов рушились их религии, Бауэр не видел того, что императорская власть не спасала провинции от грабежа и насилия.
Ломов писал : «Если при империи в интересах государства старались по возможности положить предел неистовой жажде к обогащению со стороны наместников провинций, то вместо этого появились все сильнее действующие и все туже завинчиваемые тиски налогов в пользу государственной казны – высасывание средств, которое действовало страшно разрушительно».