Другие предметы | 10 - 11 классы
Религия греко - римского мира.
Священные книги религии мира?
Священные книги религии мира.
Является ли религия философией?
Является ли религия философией?
Может ли философия быть религией?
Пожалуйста, напишите : греко - римские имена богов?
Пожалуйста, напишите : греко - римские имена богов.
СРОЧНО!
Сообщение о человеке в религиях мира?
Сообщение о человеке в религиях мира?
Помогите , пожалуйста.
Описание спортивных действий про греко - римскую борьбу?
Описание спортивных действий про греко - римскую борьбу.
Просто скажите какая у вас религия и как вы думаете какая религия самая правильная?
Просто скажите какая у вас религия и как вы думаете какая религия самая правильная.
Что объединяло всех греков, живших в часто враждовавших между собой государствах?
Что объединяло всех греков, живших в часто враждовавших между собой государствах?
(опорные слова : язык, письмо, религия, Олимпия).
Какими художественными приемами достигал Феофан Грек впечатления полной отрешённости святых от греховного материального мира?
Какими художественными приемами достигал Феофан Грек впечатления полной отрешённости святых от греховного материального мира?
Религия греко - римского мира?
Религия греко - римского мира.
Конспект.
Заполни таблицу Религия мира Омновтель Когда и где возникла?
Заполни таблицу Религия мира Омновтель Когда и где возникла.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Религия греко - римского мира?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Другие предметы вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
В развитии мировой цивилизации важнейшую роль сыграла культура античного мира, уходящая своими корнями в религиозные представления древних греков и римлян.
Религиозная система этих народов за весь период своего развития претерпела немало изменений.
По свидетельству историков, занимавшихся этой темой, в догомеровский период в Греции наиболее распространенными были анимистические, тотемистические и фетишистские культы.
Основой религиозного восприятия древних эллинов было осознание таинственной жизни окружающей их природы.
Древние греки полагали, что жизненной силой наделен не только органический мир животных и растений, но и горы, минералы, реки, и т.
Д. ; считали божественным и одухотворенным весь окружающий мир, который, по их мнению, был населен различными потусторонними силами, воплощенными всвященных предметах, существах и явлениях.
Эти силы обитали в пещерах, деревьях, источниках и т.
Д. Духи могли быть как антропоморфного, так и звероподобного вида.
В честь различных божеств проводились религиозные обряды с целью умилостивить их и отвести от себя гнев природы.
Например, греки не решались переправляться через реку, если при проведении жертвоприношений духи каким - либо тайным знаком не показывали своего согласия.
Эллины считали, что в лесах жили многочисленные нимфы — дриады, которые в лунные ночи покидали свои деревья и водили хороводы под предводительством богини Артемиды.
Отдельные проявления подобных верований сохранились и в более поздний период : знаменитый Пан, сын бога Гермеса и нимфы Дрионы, являвшийся духом - хранителем коз, изображался с рогами, длинной бородой и козлиными ногами.
По сравнению с греками, жившими в крито - микенский период, которые воспринимали мир в контексте дисгармонии и хаоса, осознание действительности эллинами в классический период уже связывалось с идеями космоса, гармонии и порядка.
Понятие «космос» означало гармонизированный упорядоченный мир, во главе которого стоит Зевс и его окружение.
И далее, нельзя было ожидать спасения от народных богов, ибо они пали вместе с конституциями их отечеств.
Вместо богов отдельных народов появился универсальный спаситель – император, защищавший провинции от грабежа и насилия сенаторского управления.
Правильно понимая, что вместе с потерей независимости отдельных народов рушились их религии, Бауэр не видел того, что императорская власть не спасала провинции от грабежа и насилия.
Ломов писал : «Если при империи в интересах государства старались по возможности положить предел неистовой жажде к обогащению со стороны наместников провинций, то вместо этого появились все сильнее действующие и все туже завинчиваемые тиски налогов в пользу государственной казны – высасывание средств, которое действовало страшно разрушительно».