17. Согласно последовательности пищевых отношений различаются отдельные уровни переноса веществ и энергии в экосистеме, связанные с питанием определенной группы организмов?

Другие предметы | 10 - 11 классы

17. Согласно последовательности пищевых отношений различаются отдельные уровни переноса веществ и энергии в экосистеме, связанные с питанием определенной группы организмов.

Какое название носят эти уровни

а.

Трофические уровни

б.

Детритные уровни

в.

Консумантные уровни

г.

Биотические уровни

д.

Абиотические уровни

18.

Что такое биологическая продуктивность

а.

Количество полезной для людей продукции, которое способно дать то или иное угодье в единицу времени

б.

Биомасса, производимая популяцией или сообществом на единицу площади или в целом на единицу времени

в.

Мероприятия по увеличению хозяйственной производительности угодий, направленные на оптимизацию среды для каких - либо эксплуатируемых объектов или сообществ

г.

Пространство (объем), при наличии которого возможно осуществление процессов саморегуляции и самовосстановления совокупности составляющих экосистему средообразующих компонентов и элементов

д.

Сообщество растений, достигшее в ходе сукцессии полного соответствия с климатическими условиями и местными абиотическими и биотическими средообразующими компонентами и продолжающее развитие в ходе циклических сукцессий

19.

Что такое заболачивание?

А. Болезнь, возникающая под влиянием определенной погоды или в результате длительного воздействия климата, неблагоприятного для данного организма

б.

Повышение влажности почв, сопровождающееся изменением растительности, наземного животного мира, почвенной фауны, микрофлоры, режима химических реакций и изменением самого характера почв

в.

Привнесение в среду или возникновение в ней новых, обычно нехарактерных для нее физических, химических, информационных или биологических агентов, или превышение в рассматриваемое время естественного среднемноголетнего уровня концентрации перечисленных агентов в среде, приводящее к негативным последствиям

г.

Проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства видов организмов, чуждых данным сообществам и устройствам и обычно там отсутствующих

д.

Загрязнение небольшого региона, обычно вокруг промышленного предприятия, населенного пункта и т.

П. мест.

20. Что такое парниковый эффект

а.

Увеличение температуры и влажности в замкнутом пространстве теплицы или парника, связанное с тем, что прозрачное покрытие пропускает солнечные лучи, но непроницаемо для длинноволновых тепловых излучений и (или) водяных паров

б.

Обратное воздействие изменённой человеком природы на его хозяйство и здоровье людей

в.

Усиленный выброс энергии в местах концентрации промышленности и населения над городами, урбанизированными ареалами, промышленными районами

г.

Комплекс гидротехнических и других мероприятий по удалению излишков воды из почв и горных пород

д.

Количество воды, обеспечивающее максимальный темп роста и созревания растений без засоления почв, их заболачивания, нарушения почвообразовательного процесса и подтопления местности

21.

Что такое лес

а.

Экосистема, где основную растительную массу продуцируют деревья

б.

Экосистема травянистых растений

в.

Естественная или посаженная растительность по берегам водоемов, создающая благоприятные условия для жизни и размножения ценных видов рыб

г.

Изъятие древесины для хозяйственных нужд

д.

Местность, обладающая природными лечебными свойства и (или) средствами

22.

Что такое «фотосинтез»

а.

Образование в клетках зеленых растений, водорослей и некоторых микроорганизмов органических веществ из углекислоты и воды под действием света, сопровождающееся выделением кислорода

б.

Загрязнение окружающей среды, проявляющееся отклонениями от нормы, ее температурно - энергетических, волновых, радиационных и других физических свойств

в.

Растительное сообщество, совокупность растений, совместно произрастающих на однородном участке территории

г.

Процесс синтеза органических веществ из углекислого газа за счет энергии окисления аммиака, сероводорода и других веществ, осуществляемый микроорганизмами в ходе их жизнедеятельности

23.

Что такое фактор мутагенный

а.

Фактор, ставящий рамки для течения какого - либо процесса, явления или существования организма, вида, сообщества

б.

Фактор, влияние которого на особей, входящих в популяцию, изменяется вне зависимости от плотности населения этой популяции

в.

Возникновение в будущем принципиально непредсказуемых событий

г.

Фактор, источником которого служат процессы, идущие вне Земли

д.

Фактор, прямо или косвенно вызывающий генетические мутации, например радиоактивное или химическое загрязнение среды, воздействующее на генетический аппарат

24.

Тип отношений, при котором совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга.

При этом типе отношений особи разных видов не связаны друг с другом непосредственно

а.

Нейтрализм

б.

Анабиоз

в.

Комменсализм

г.

Кумуляция

д.

Метеопатия

25.

Тип отношений, при котором обе взаимодействующие популяции или одна из них испытывают отрицательное влияние

а.

Антибиоз

б.

Конкуренция

в.

Выживание

г.

Мутагенность

д.

Пандемия.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
BogdanWAR 3 июл. 2021 г., 11:06:39

Б), Г), В), В), А), Б), Д), А), Б).

Anasteishu 21 янв. 2021 г., 06:01:41 | 10 - 11 классы

Какие факторы риска воздействуют на здоровье человека?

Какие факторы риска воздействуют на здоровье человека?

А. гомеопатические ; б.

Физические ; в.

Химические и биологические ; г.

Социальные и психические.

AlaiOli1741 30 июл. 2021 г., 11:58:15 | 10 - 11 классы

1. Назовите цели и задачи мониторинга?

1. Назовите цели и задачи мониторинга.

А) Контроль за состоянием атмосферы и профилактика загрязнений.

Б) Определение показателей состояния атмосферы, гидросферы и литосферы.

В) Наблюдение за состоянием окружающей среды ; выявление источников антропогенного загрязнения ; определение степени загрязнения биосферы ; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

Г) Определение состояния и профилактика загрязнения биосферы.

2. Что такое кислотные дожди?

А) Атмосферные осадки с повышенной кислотностью.

Б) Вторичные явления в атмосфере, когда окислы азота, серы, углерода превращаются в соответствующие кислоты и выпадают в виде дождей.

В) Образование аэрозолей различных кислот в атмосфере.

Г) Разряжение озонового слоя.

3. На какие типы делятся аварии на радиационно опасных объектах (РОО)?

А) Опасные, чрезвычайно опасные.

Б) Локальные, глобальные.

В) Локальные, местные, общие.

Г) Аварии на одном или нескольких энергоблоках.

4. Какие требования предъявляются к протворадиационным укрытиям (ПРУ)?

А) ПРУ должны обеспечивать защиту людей от радиоактивного излучения.

Б) ПРУ должны обеспечивать в них пребывание людей не менее двух суток.

В) ПРУ должны обеспечивать расчетную кратность ослабления ионизирующего излучения и должны быть обеспечены санитарно - техническими устройствами для длительного пребывания в них людей.

Г) ПРУ должны защищать людей от ударной волны, светового излучения, проникающей радиации.

5. Что такое экологические факторы?

А) Факторы окружающей среды.

Б) Один из компонентов атмосферы, гидросферы, литосферы.

В) Элемент среды обитания, способный оказывать прямое влияние на живой организм хотя бы на одной из стадий индивидуального развития.

Г) Компонент в составе воды, воздуха или почвы.

6. Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва.

А) Ударная волна, проникающая радиация.

Б) Проникающая радиация, световое излучение, электромагнитный импульс.

В) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности.

Г) Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное излучение, электромагнитный импульс.

7. Назовите задачи и объем первой помощи в очагах ЧС.

А) Остановка кровотечений и борьба с шоком.

Б) Иммобилизация при переломах, наложение повязок на раны.

В) Спасение жизни пострадавших путем остановки кровотечения, реанимация в случае клинической смерти, проведение противошоковых мероприятий.

Г) Осуществление искусственной вентиляции легких и не прямого массажа сердца.

8. Перечислите стойкие отравляющие вещества (ОВ).

А) Удушающие (фосген, дифосген) ; общеядовитые (Синильная кислота и хлорциан).

Б) Нервно - паралитические (зарин, зоман, иприты).

В) Раздражающие (хлорпикрин) ; психотропные (ЛСД).

Г) Удушающие (фосген, дифосген).

9. Что такое урбанизация?

А) Нарастающее развитие техносферы.

Б) Формирование мегаполисов

В) Рост городов и связанные с этим процессом явления изменения биосферы.

Г) Формирование техногенных систем.

10. Перечислите средства индивидуальной защиты органов дыхания на производстве и в ЧС.

А) Респираторы, противогазы (изолирующие и фильтрующие).

Б) Противогазы, фильтрующие гражданские (ГП - 5, ГП - 7), общевойсковые (РШ - 4, ПМГ - 2), детские (ДП - 6, ПДФ - Ш), изолирующие (ИП - 4, ИП - 5, КИП - 5, КИП - 7), респираторы (Р - 2, Р - 2Д «Лепесток»).

В) Респираторы и ватно - марлевые повязки.

11. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

А) Использование средств индивидуальной защиты ; первая помощь.

Б) Укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение и эвакуация, использование средств индивидуальной и медицинской защиты.

В) Рассредоточение и эвакуация ; укрытие в защитных сооружениях.

Г) Укрытие в защитных сооружениях ; оказание 1 - й мед.

Помощи.

12. Какие факторы называются опасными?

А) Факторы, способные привести к ухудшению здоровья.

Б) Факторы, приводящие к снижению работоспособности.

В) Факторы, вызывающие резкое ухудшение здоровья или приводящее к гибели.

Г) Смертельно опасные факторы.

13. Какова роль растений в существовании биосферы?

А) При фотосинтезе растения превращают солнечную энергию в энергию химических связей и создают биомассу планеты.

Б) Листья растений испаряют влагу и поддерживают микроклимат планеты.

В) Растения обеспечивают круговорот воды и химических элементов.

14. Что в ходе антропогенеза произошло с человеком под влиянием природных факторов?

А) Экологическая дифференциация человечества, формирования адаптивных типов.

Б) Постепенное приспособление человека к воздействию факторов среды обитания.

В) Эволюция человека, усложнение организации, появление головного мозга как органа сознания, мышления, памяти.

Г) Появление человеческого общества с его индустрией, языком и другими атрибутами разумной деятельности.

15. Что такое среда обитания?

А) Место, где человек живет и работает.

Б) Совокупность факторов и элементов, воздействующих на организм в месте его обитания.

В) Экологическая ниша, включающая человеческое общество.

Г) Часть биосферы, включающая человеческое общество с его индустрией, языком и другими атрибутами разумной деятельности.

Aidos972 21 авг. 2021 г., 16:50:05 | 10 - 11 классы

1. Что является интегральным показателем безопасности жизнедеятельности А) Отсутствие опасностей ; Б) Развитие цивилизации, прогресс науки ; В) Продолжительность жизни ; Г) Создание средств защиты от ?

1. Что является интегральным показателем безопасности жизнедеятельности А) Отсутствие опасностей ; Б) Развитие цивилизации, прогресс науки ; В) Продолжительность жизни ; Г) Создание средств защиты от опасных и вредных факторов.

2. В связи с чем увеличивается риск для здоровья и жизни современного человека А) Вторжение в природу, формирование искусственной среды обитания ; Б) Использование различных видов энергии, создание машин, механизмов ; В) Отставание нравственного и общекультурного развития общества от темпов научно - технического прогресса.

Г) Превышение уровнем воздействия негативных факторов пределов адаптации организма человека.

3. Что ведет к появлению опасных и вредных факторов в производственной среде?

А) Неправильная эксплуатация технических систем.

Б) Несоблюдение правил техники безопасности.

В) Превышение пределов эксплуатационной возможности технических устройств и технологических процессов.

Г) Отсутствие защитных устройств на рабочих местах.

4. Какие ситуации называют экстремальными?

А) Чрезвычайные ситуации, возникающие внезапно.

Б) Чрезвычайные ситуации с непредсказуемо сильными воздействиями опасных и вредных факторов.

В) Ситуация, когда физические и психологические нагрузки достигают пределов, при которых человек теряет способность поступать адекватно сложившейся ситуации.

Г) Опасная ситуация с непосредственной угрозой жизни человека.

5. Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека?

А) 20 часов.

Б) 7 - 8 часов.

В) 10 - 11 часов.

Г) 5 - 6 часов.

6. В чем состоит главная функция биосферы?

А) Создание среды обитания всех живых организмов.

Б) Обеспечение круговорота химических элементов, осуществляемого при участии всех населяющих планету организмов.

В) Обеспечение одностороннего направленного потока энергии.

Г) Использование неорганических веществ для обеспечения жизни всех населяющих планету организмов.

7. Что является критерием акклиматизации людей в новых условиях обитания?

А) Выживание, способности к воспроизведению себе подобных.

Б) Сохранение здоровья, благоприятных и безопасных условий труда.

В) Восстановление высокого уровня работоспособности.

Г) Возможность осуществлять основные жизненные функции.

8. Что является «Единым интегральным критерием качества среды обитания»?

А) Согласно Устава ВОЗ – состояние здоровья населения.

Б) Безопасность жизнедеятельности человека при его взаимодействии с окружающей средой.

В) Продолжительность жизни.

Г) Способность человека осваивать различные экономические ниши.

9. С чем связано возникновение «парникового эффекта»?

А) Увеличение потока солнечного излучения на Землю.

Б) Нарушение циркуляции воздушных потоков атмосферы над поверхностью Земли.

В) Увеличение в атмосфере Земли концентрации углекислого газа вследствие антропологического воздействия.

Г) Увеличение количества водяных паров в атмосфере Земли.

10. В чем главная опасность постоянного или неумеренного употребления алкоголя?

А) Отравление организма, изменение состояния сердечно - сосудистой и нервной систем.

Б) Токсическое действие на все органы и системы организма.

В) Постепенное разрушение печени, выполняющей дезинтоксикационную функцию.

Г) Появление зависимости от алкоголя наркотического характера.

11. Где накапливаются атмосферные электрические заряды, притягивающие молнии?

А) На остриях, или отдельно стоящих объектах, близких по форме к остриях.

Б) В воздухе, создавая разность потенциалов между облаками и Землей.

В) На облаках, сближающихся разноименными зарядами.

Г) На облаках, в результате трения их между собой.

12. Что такое спецобработка в очаге массового поражения или при ликвидации последствий ЧС А) Комплекс мероприятий по дезактивации, дегазации и дезинфекции.

Б) Удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек отравляющих веществ (ОВ).

В) Удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек радиоактивных веществ.

Г) Удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек биологических средств.

13. Что входит в комплект АИ - 2 (Аптечка индивидуальная)?

А) Перевязочный материал, антисептические средства.

Б) Средства первичной профилактики шока.

В) Средства профилактики отравлений и антибактериальные средства.

Г) Средства первичной профилактики шока, антидоты, радиопротекторы, антибактериальные средства.

14. Что такое антидоты?

А) Средства профилактики инфекционных заболеваний при заражении.

Б) Вещества или препараты, способствующие нейтрализации или разрушению ОВ в организме.

В) Вещества или препараты, способствующие выведению из организма или нейтрализации РВ.

Г) Средства, направленные на выведение из организма, или нейтрализацию ОВ, РВ, БС.

15. Что такое опасность?

А) Неблагоприятные условия обитания и их последствия.

Б) Возможность воздействия на организм вредных и опасных факторов.

В) Угроза жизни и здоровью человека.

Г) Внезапное воздействие на организм опасных факторов.

AnyaBurova 31 авг. 2021 г., 11:46:43 | 10 - 11 классы

Кто или что образует первый уровень во всех экосистемаха) растенияб) млекопитающиев) простейшиег) аэробыд) сапрофиты?

Кто или что образует первый уровень во всех экосистемах

а) растения

б) млекопитающие

в) простейшие

г) аэробы

д) сапрофиты.

Катя8221 18 июл. 2021 г., 10:11:33 | 10 - 11 классы

Как называется территория с комплексом экологических факторов среды, занимаемая сообществом?

Как называется территория с комплексом экологических факторов среды, занимаемая сообществом.

Elena45Vilikai 27 мар. 2021 г., 22:17:46 | 10 - 11 классы

Что такое «продуктивность экосистемы» и «уровни производства органического вещества»?

Что такое «продуктивность экосистемы» и «уровни производства органического вещества»?

Вадимка0072002 11 авг. 2021 г., 07:18:29 | 10 - 11 классы

Абиотические факторы - совокупность влияний, оказываемых на организмы жизнедеятельностью других организмов?

Абиотические факторы - совокупность влияний, оказываемых на организмы жизнедеятельностью других организмов.

1)да 2)нет.

Alena382 20 мар. 2021 г., 19:05:19 | 10 - 11 классы

9. Растения - паразиты сходны с животными тем, что ониА) питаются гетеротрофноБ) не имеют хлорофиллаВ) оба верны10?

9. Растения - паразиты сходны с животными тем, что они

А) питаются гетеротрофно

Б) не имеют хлорофилла

В) оба верны

10.

Перевернутыми могут быть пирамиды

А) энергии

Б) чисел и биомассы

В) нет ответа

11.

Вспышки численности вредителей связаны с

А) нарушением саморегуляции

Б) благоприятными условиями

В) обилием пищи

12.

На лесных вырубках запрещается выпас скота, так как это приводит

А) к развитию сообщества лугов

Б) к появлению сорных растений

В) нет ответа

13.

Конкуренция между копытными в африканской саванне устраняется

А) уменьшением их численности

Б) обилием пищи

В) расхождением в экологических требованиях

14.

Симбиотичесские отношения – это отношения между

А) азотфиксирующими бактериями и бобовыми

Б) свободно живущими азотфиксирующими бактериями и другими растениями

В) оба верны

15.

Пищевая цепь, начинающаяся с растений, называется цепью

А) детритной

Б) разложения

В) выедания

16.

Число организмов на каждом трофическом уровне отображает пирамида

А) энергии

Б) биомассы

В) чисел

17.

Устойчивость агроценоза можно повысить за счет

А) дополнительной энергии

Б) поликультур

В) удобрений

18.

В затопление леса в результате строительства водохранилища – это фактор

А) абиотический

Б) биотический

В) антропогенный

19.

Главное в отношении паразит - хозяин –

А) паразит убивает хозяина

Б) паразит истощает хозяина

В) хозяин убивает паразита

20.

Более выгодные в хозяйственном отношении леса

А) естественные

Б) искусственные со смешанными посадками

В) монокультуры из лесных пород

21.

Смена березового леса на еловый – это сукцессия

А)первичная

Б) вторичная

В) зависит от условий

22.

Форель живет в водоемах с содержанием кислорода не менее 2 мг.

На литр.

Меньшее содержание кислорода – это фактор

А) ограничивающий

Б) минимальный

В) оптимальный

23.

Главный отрицательный антропогенный фактор в пригородных лесах

А) вытаптывание

Б) сбор лекарственных трав

В) сбор грибов

24.

К экосистемам с низкой биологической продукцией относятся

А) степи

Б) тундры

В) дубравы

25.

Чтобы выжить, организм приспосабливается к

А) одному фактору

Б) нескольким

В) комплексу факторов.

Yulliaivanova 21 мая 2021 г., 01:16:58 | 5 - 9 классы

К абиотическим экологическим факторам относятся : а) свет б) микроорганизмы в) растения г) тепло д) деятельность человека?

К абиотическим экологическим факторам относятся : а) свет б) микроорганизмы в) растения г) тепло д) деятельность человека.

Вадим570 13 сент. 2021 г., 16:37:35 | 5 - 9 классы

Что такок адаптация : а) совокупность компенсаторно приспособленных образований в организме?

Что такок адаптация : а) совокупность компенсаторно приспособленных образований в организме.

Б) одно из стадий потологического процесса.

В) нарушение компенсаторно приспособленных реакций, обслуживающее выраженную зависимость от различных внешних факторов.

Г) совокупность потологических признаков.

На этой странице находится ответ на вопрос 17. Согласно последовательности пищевых отношений различаются отдельные уровни переноса веществ и энергии в экосистеме, связанные с питанием определенной группы организмов?, из категории Другие предметы, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Другие предметы. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.