Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класс?

Другие предметы | 10 - 11 классы

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета посредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (А.

А. Бударный).

В данном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм обучения : постоянная группа учащихся, руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них, овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока.

Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков.

Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя, таким образом структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними.

Она, может быть, простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.

Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов.

Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет.

Это объясняется целым рядом обстоятельств, но прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке.

Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, предложенная Б.

П. Есиповым.

Ее основание составляет ведущая дидактическая цель и место урока в системе уроков и других форм организации обучения.

Он выделяет :

 комбинированные, или смешанные, уроки ;

 по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений ;

 уроки закрепления и повторения знаний ;

 уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного ;

 уроки выработки и закрепления умений и навыков ;

 уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.

Типы уроков, простые по своему строению, т.

Е. имеющие одну доминирующую дидактическую цель, более всего применимы в средних и старших классах.

В начальных классах, учитывая возраст учащихся, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного.

Даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы : устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и др.

Именно этот тип урока называется комбинированным (смешанным), или структурно сложным, уроком.

Примерная структура комбинированного урока : проверка домашней работы и опрос учащихся ; изучение нового материала ; первичная проверка усвоения ; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений ; повторение ранее изученного в виде беседы ; проверка и оценка знаний учащихся ; задание на дом.

ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ВЫВОД.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gthtgyhtg 11 авг. 2021 г., 05:35:15

Вывод : Учителя хотят нам сделать светлое будущее, чтобы мы выросли умными а может даже известными личностями.

Лиза642 1 мая 2021 г., 10:54:33 | 1 - 4 классы

Типы уроков по природоведению?

Типы уроков по природоведению.

VovaAntropovxxx 9 февр. 2021 г., 12:52:09 | 5 - 9 классы

Во сколько заканчиваюсь уроки идут?

Во сколько заканчиваюсь уроки идут?

Первый урок в 8 : 30 идут по 40 минут(всего 6 уроков).

Scout2309 1 авг. 2021 г., 11:48:10 | 10 - 11 классы

3. Чем предметный урок отличается от урока другого типа?

3. Чем предметный урок отличается от урока другого типа?

Sedelnikovmaks 28 мая 2021 г., 11:19:10 | 1 - 4 классы

Типы уроков по природоведению?

Типы уроков по природоведению.

Annanotredame 31 авг. 2021 г., 07:23:05 | 1 - 4 классы

Что такое контрольно - обобщающий урок?

Что такое контрольно - обобщающий урок?

Dikoshagubai1 9 апр. 2021 г., 10:03:56 | 10 - 11 классы

15. Критерии, по которым можно судить об эффективности деятельности педагогического коллектива (по Шакурову Р?

15. Критерии, по которым можно судить об эффективности деятельности педагогического коллектива (по Шакурову Р.

Х. ).

*

а) обученность и воспитанность учащихся, способность оперативно решать возникающие задачи, профессиональная квалификация и личностное самосовершенствование учителей ;

б) воспитанность учащихся, психологический климат, отчетность ; перспективное планирование ;

в) организация и проведение учебно - воспитательной работы, уровень знаний, наличие навыков учащихся, состояние психического здоровья учителей ;

г) уровень знаний учащихся, методическая работа ; стиль отношения администрации к коллективу.

Hiroshigava 2 февр. 2021 г., 18:29:04 | 1 - 4 классы

Если у меня начинаются уроки в 13?

Если у меня начинаются уроки в 13.

00 а урок идёт 45 мин.

Какой будет урок в 16 00?

Dropbox 29 мая 2021 г., 22:34:43 | 10 - 11 классы

Шо таке уроки?

Шо таке уроки?

Alincuz2013 22 окт. 2021 г., 02:40:07 | 1 - 4 классы

Составь свои критерии и оцени работу на уроке, как это делать?

Составь свои критерии и оцени работу на уроке, как это делать.

Turbolet79 9 мая 2021 г., 10:43:30 | 10 - 11 классы

Какой урок можно провести на день учителя?

Какой урок можно провести на день учителя?

Перед вами страница с вопросом Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класс?, который относится к категории Другие предметы. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.