Другие предметы | 5 - 9 классы
Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата!
Понятно напишите.
Какое экологическое значение имеет такое приспособление, как разновременность созревания семян и плодов у растений?
Какое экологическое значение имеет такое приспособление, как разновременность созревания семян и плодов у растений?
Приведите известные вам примеры и результаты этого явления.
Приведи примеры автономного существования человека в природных условиях?
Приведи примеры автономного существования человека в природных условиях.
Приведите примеры проявления ответственности человека ОРКСЭ?
Приведите примеры проявления ответственности человека ОРКСЭ.
Приведи примеры отрицательного влияния человека на природу?
Приведи примеры отрицательного влияния человека на природу.
Приведи примеры приспособления живых организмов к среде обитания пожалуйста не смотрите в итенете?
Приведи примеры приспособления живых организмов к среде обитания пожалуйста не смотрите в итенете.
Как связана свобода человека и ответственность?
Как связана свобода человека и ответственность?
Приведите примеры пожайлуста.
Приведите примеры ответов уверенного человека на предложения и угрозы злоумышленника?
Приведите примеры ответов уверенного человека на предложения и угрозы злоумышленника.
Приведите четыре примера различий между человеком и животным (млекопитающих)?
Приведите четыре примера различий между человеком и животным (млекопитающих).
Приведите примеры положительного и отрицательного влияние человека на наземно воздушной среды обитания?
Приведите примеры положительного и отрицательного влияние человека на наземно воздушной среды обитания.
Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата?
Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата!
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Приспособление организма к природным, климатическим условиям среды называется акклиматизацией.
При акклиматизации человек лучше себя чувствует в новых условиях .
Приспособление человека к новым производственным (трудовым) и бытовым условиям называется адаптацией.
При этом повышается точность и количество выполняемых трудовых операций, что связано с улучшением регуляции процессов, протекающих в организме.
Биологические возможности приспособления человека к различным условиям велики.
При этом частично перестраивается обмен, нервные процессы, психика, изменяются двигательные реакции и т.
Д. Примером высоких приспособительных возможностей организма к необычным для жизни условиям может служить приспособление организма к состоянию невесомости, т.
Е. к отсутствию земного тяготения.
Все особенности строения систем органов, функций, поведения, пространственной ориентации, двигательной активности любого наземного организма приспособлены к земному тяготению.
Человек в состоянии невесомости сначала не ориентируется в пространстве, что связано с нарушением слаженной деятельности органов чувств : равновесия, зрения, осязания, мышечной чувствительности.
Человек испытывает такое ощущение, как будто он падает или совершает полет вниз головой.
Наряду с этим кровь организма в космосе также не испытывает влияния земного тяготения, т.
Е. становится невесомой.
В результате происходит перераспределение массы циркулирующей крови — из нижней части тела она устремляется в верхнюю ; сигналы об изменившемся объеме и давлении циркулирующей крови воспринимаются нервной системой как аварийная ситуация.
Запускаются механизмы регуляции, которые уменьшают объем циркулирующей крови.
Почки выделяют повышенное количество воды.
Одновременно уменьшается чувство жажды.
Так как кости и мышцы лишаются весовой нагрузки, в космосе двигательная активность приобретает новые черты : человек не ходит, а плавает в космическом корабле, сокращение мышц меняется, меняется и координация движений.
Если до полета в космос людей не тренировать специально, то через несколько недель полета возникает состояние детрениро - ванности сердечно - сосудистой и мышечной системы.
Поэтому все космонавты проходят специальный комплекс тренировок.
Накопленный опыт продолжительных космических полетов показал : человек может удовлетворительно адаптироваться к длительному воздействию невесомости.
Однако для организма человека, работающего в космосе, есть и еще одно тяжелое испытание — необходимость вернуться на Землю.
Органы и системы органов человека вновь должны перестроиться под влиянием нагрузок земного тяготения.
Люди, побывавшие на орбите, испытывают значительные трудности после возвращения на Землю.
Поэтому экологическая физиология ставит задачу предвидеть и обеспечить такие условия полета, при которых организм человека не только умеренно приспосабливается к невесомости, но и не утрачивает при этом приспособления к привычному для него действию силы земного притяжения.
В связи с этим, кроме отбора и специальной подготовки экипажей для космических полетов, контроля за состоянием их здоровья, большое внимание уделяется организации комплекса профилактических мероприятий, сохраняющих здоровье и работоспособность космонавтов : оборудованию летательных аппаратов, определению режима труда и отдыха космонавтов.