Другие предметы | 5 - 9 классы
Чем схожи наука и искусство?
Дать объяснение явлению жизни сточки зрения науки и искусства?
Дать объяснение явлению жизни сточки зрения науки и искусства.
Варианты снег, музыка, весна, гроза.
Конспект развитие оперного искусства?
Конспект развитие оперного искусства.
Почему пьеса это искусство?
Почему пьеса это искусство?
Перевидите на татарский - я возможно завтра схожу в кино, в библиотеку, к друзьям?
Перевидите на татарский - я возможно завтра схожу в кино, в библиотеку, к друзьям.
Отрасли науки "сотрудничающие" с искусством?
Отрасли науки "сотрудничающие" с искусством.
Чем отличается человек в Европейском и русском искусстве?
Чем отличается человек в Европейском и русском искусстве?
Срочно помогите - искусство?
Срочно помогите - искусство.
Для чего использовалалось искусство в государстве?
Для чего использовалалось искусство в государстве.
К современному виду искусства относится : А - Литература, Б - Декоративно - прикладное искусство, В - Скульптура?
К современному виду искусства относится : А - Литература, Б - Декоративно - прикладное искусство, В - Скульптура.
На этой странице находится ответ на вопрос Чем схожи наука и искусство?, из категории Другие предметы, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Другие предметы. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Искусство, как и наука, тоже способно изобретать новые выразительные средства, открывать новые феномены и закономерности.
Так, музыкальный опыт включает в себя изучение звуковых структур (мелодических и гармонических), возможностей ритма.
Он, как и научный опыт, постоянно расширяется и обновляется, примером может служить открытие необратимых ритмов известным французским композитором XX в.
Оливье Мессианом описанных в «Трактате о ритме» (1948).
Художественное мышление использует ряд средств, общих с научной деятельностью, — аналогию, абстрагирование, идеализацию, экспериментирование, моделирование и др.
Эти средства применяются в специфическом для искусства преломлении.
Художественное произведение представляет собой особую эстетико - интеллектуальную конструкцию.
Оно обладает своеобразной логичностью, внутренней смысловой связностью, адекватностью формы и содержания, опирается на закономерности выразительного языка.
Еще одним существенным поводом для сближения науки и искусства является полифункциональность научной и художественной деятельности.
Ряд функций оказывается для них общими.
Это, например, такие как : упорядочивающая (наука и искусство создают и непосредственно выражают представления о порядке мироздания, общества, человече - скойжизни) ; воспитательная (посредством обращения к ценностно - насыщенным сюжетам ; в науке эта роль относится прежде всего к гуманитарным исследованиям) ; инновационная (создание новых социокультурных образцов).
Влияние науки на искусство
Искусство традиционно использовало научные знания.
Например, из истории искусства известно, что математические и оптические представления влияли на состояние архитектуры и живописи.
С ростом научных достижений и повышением роли науки в социально - культурной жизни воздействие науки на искусство усиливается.
Характерной чертой современного искусства является большая вовлеченность в общий процесс научно - технической модернизации.
Действительно, познавательный компонент искусства сегодня не может обойтись без использования научных достижений и идей.
Влияние науки на искусство сказывается прежде всего в общем «онаучивании» искусства.
Этот процесс порой воплощается в осознанных методологических эстетических программах.
Достаточно вспомнить такое направление XIX в.
, как натурализм (Э.
Золя, А.
Доде и др.
), теоретики которого утверждали, что (по словам Г.
Флобера) искусство должно быть научным и беспристрастным.