Аргументовано підтвердіть чи спростуйте думку?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Аргументовано підтвердіть чи спростуйте думку.

Українські братства - захисний щит для православ'я у XVI - XVII століттях?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Shishario 10 мар. 2022 г., 13:39:25

БРАТСТВА – религиозно - общественные организации при православных (впоследствии и греко - католических) приходах на Украине и Беларуси XVI–XIX вв.

Почву для них подготовили традиционные приходские организации опекунов (ктиторов) святынь.

Юридически оформлены православной церковью (см.

Православие).

Б. известны с сер.

XVI в.

: 1538 г.

– братство скорняков в Вильне (ныне Вильнюс), 1542 г.

– братство Благовещенского прихода в предместье Львова, 1544 г.

– братство при приходе Николы во львовском Подзамче (окраина города).

Б. стали широко распространяться в конце 80 - х гг.

XVI в.

, после того как Львовское братство добилось ставропигии от антиохийского патриарха Иоакима IV (см.

Антиохийский патриархат).

Изредка Б.

Были свойственны реформационные тенденции (см.

Реформация), в частности, некоторые из них выступали против «идолопоклонских» обрядов (преимущественно тех, которые были дохристианскими народными обычаями, принятыми церковью).

В конце XVI – нач.

XVII в.

Б. организуются в большинстве городов Галиции, Холмщины, Подляшья.

В нач.

XVII в.

Деятельными были Б.

В городах Дрогобыч, Перемышль (ныне Пшемысль), Бельск (ныне Бельск - Подляски), Холм (ныне Хелм), Замостье (ныне Замосць ; все в Польше), Бережаны ; иногда возникают они и в сёлах.

Ок. 1615 г.

Основано Киевское (Богоявленское) братство, ок.

1617 г.

– Честнокрестенское Луцкое братство.

Появляются Б.

И в некоторых городах Левобережной Украины, но там их функции оставались обрядно - бытовыми.

В одном православном приходе могло быть лишь одно Б.

Или два – «старшее» для женатых, «младшее» – для неженатых.

Большинство Б.

Не допускали в свои ряды духовных лиц.

Исключение – Киевское и Луцкое, где самыми влиятельными членами были православные монахи и шляхтичи.

В противовес мещанским Б.

, стремившимся ограничить влияние церковной иерархии, духовенство также создавало Б.

, которые в той или иной степени были ему подчинены.

Как только позиция православной церкви укреплялась, духовенство спешило освободиться от контроля со стороны Б.

, и тогда их место в общественной и культурной жизни занимали монастыри и епископские кафедры.

Б. открывали средние (во Львове, Киеве, Луцке) и начальные школы (см.

Братские школы), налаживали взаимопомощь среди своих членов, для больных и убогих устраивали «шпитали» (приюты), организовывали типографии.

Типография Львовского Б.

Была одной из наибольших на Украине.

Попытки наладить книгоиздание делали и др.

Б. – Луцкое, Перемышльское.

Уставы многих Б.

Предусматривали, что судить членов Б.

Должна выборная старши́на Б.

, категорически запрещали обращаться в светские суды.

Б. , по крайней мере самые активные среди них, создавали органы самоуправления, противопоставляя их органам государственной власти тогдашней Польши.

Б. были организаторами движения в защиту православной церкви, выступали против Брестской церковной унии 1596 г.

Только в XVIII в.

Распространились и греко - католические Б.

Хотя их уставы предусматривали полное подчинение духовенству, некоторые греко - католические Б.

Долго отстаивали принцип выборности священников прихожанами.

В некоторых районах Украины Б.

Сохранились до нач.

XX в.

, а в Галиции даже позже.

Начиная с 60 - х гг.

XIX в.

Светская и церковная власть создавала под названием Б.

Политико - религиозные организации, которые не имели ничего общего с прежними украинскими Б.

, хотя провозгласили себя их преемниками.

В XX в.

Ряд Б.

Возник также в среде мирян Украинской греко - католической церкви и Украинской автокефальной православной церкви как на Украине, так и за её пределами, но эти объединения отличались от традиционных Б.

Літ. : Ісаєвич Я.

Братства та їх роль у розвитку української культури XVI–XVIII ст.

К. , 1966 ; Isaievych Ja.

Between Eastern Tradition and Influences from the West : Confraternities in Early Modern Ukraine and Byelorussia.

«Rеseаrche Slavistiche», 1990, vol.

37 ; Успенське братство : його роль в {369} українському національно - культурному відродженні : Доповіді і повідомлення наукової конференції 4–5 квіт.

1996 р.

Львів, 1996.

Ibroga 4 янв. 2022 г., 03:52:06 | 1 - 4 классы

М. Слабошпицький "Славко і Жако" допоможіть написати головну думку твору?

М. Слабошпицький "Славко і Жако" допоможіть написати головну думку твору!

Yaworskaya 28 янв. 2022 г., 13:42:12 | 1 - 4 классы

1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностейб) процесс формирования моральных ценностейв) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направл?

1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2.

Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения : *

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3.

Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста *

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

г) соблюдение прав ребенка

4.

К условиям эффективности применения методов воспитания не относится : *

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

5.

Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте : *

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

6.

Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования?

*

а) аттестация

б) лицензирование

в) рецензирование программ

г) аккредитация

7.

Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право : *

а) на педагогическую деятельность

б) на открытие детского сада

в) на прием детей в детский сад

г) на финансирование

8.

Процедура аккредитации детского сада предоставляет право : *

а) на открытие детского сада

б) на защиту прав и достоинств ребенка

в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей

9.

Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования?

*

а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок

б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения

в) изучения интересов родителей

г) обновления технологий воспитания ребенка

10.

Выберите правильный ответ : *

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка

б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей

в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

11.

Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

*

а) А.

С. Макаренко

б) А.

П. Усова

в) Н.

Н. Поддъяков

12.

Какой дидактический принцип обучения Я.

А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

*

а) наглядности

б) научности

в) доступности

13.

В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает : *

а.

Ребенок

б.

Закономерности развития ребенка

в.

Закономерности воспитания ребенка

г.

Взаимодействие педагога с ребенком

14.

Игра в дошкольном возрасте - это : *

а) Способ овладения навыками трудовой деятельности ;

б) Способ позабавить малыша ;

в) Ведущий вид деятельности дошкольника

15.

Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни *

а) К.

Д. Ушинским ;

б) Н.

К. Крупской ;

в) А.

С. Макаренко

16.

Особенность какой игры отображает схема «человек - общественные отношения» *

а) Сюжетно - ролевой игры ;

б) Театрализованной ;

в) Дидактической.

17. Основным показателем развития сюжетно - ролевой игры является : *

а) Умение отражать цепочку игровых действий ;

б) Принятие ребенком игровой роли ;

в) Возникновение ролевых взаимоотношений

18.

Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является : *

а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий ;

б) Создание предметно - пространственной среды соответствующей возрастным запросам ;

в) Распределение ролей между детьми.

19. Условием возникновения конфликта является наличие : *

а) оппонентов и объекта конфликта ;

б) конфликтной ситуации и инцидента ;

в) оппонентов и инцидента ;

г) конфликтной ситуации и объекта конфликта ;

д) как минимум трех заинтересованных сторон.

20. В основу диагностики игровой деятельности положены : *

а) Метод наблюдения ;

б) Выполнение тестовых заданий ;

в) Метод экспериментирования.

D4anamanochka 9 янв. 2022 г., 19:45:49 | 1 - 4 классы

О каких важных событиях рассказываестся влектописи "И повесил Олег щит свой на врата царь града?

О каких важных событиях рассказываестся влектописи "И повесил Олег щит свой на врата царь града.

Feks 9 апр. 2022 г., 20:18:17 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста Почему бога в православии называют Творцом, Создателем?

Помогите пожалуйста Почему бога в православии называют Творцом, Создателем?

Masha500000 11 февр. 2022 г., 05:08:35 | 5 - 9 классы

Плиз решите красворт по музыкальной литературе1?

Плиз решите красворт по музыкальной литературе

1.

М название ноты

2.

М актёр, создающий сценический образ при помощи мимики, пластики и жеста

3.

М в греческой мифологии - богини - покровительницы искусства , поэзии и наук

4.

М в средневековой Франции - вокальное многоголосное произведение, в котором одновременно звучали несколько мелодий с разными словами

5.

М ручная клавиатура на органе

6.

М состав хора, исполняющего григорианский хорал

7.

М популярная в эпоху Возрождения светская вокальная пьеса любовного содержания, исполнялась на итальянском языке

8.

М струнный щипковый инструмент, возник в Италии в XVI веке, похож на лютню

9.

М средневековый поэт и музыкант при дворе знатного феодала Франции или Англии

10.

М в средне вековой.

Aizada1234566 18 мая 2022 г., 23:04:02 | 1 - 4 классы

ОДНКНР - так называется урок по которому у меня не получается сделать домашнее задание?

ОДНКНР - так называется урок по которому у меня не получается сделать домашнее задание.

Д / з : сделать презентацию о велико отечественной войне связанной с православием.

Прощу!

Если сможете пожалуйста помогите!

Заранее спасибо!

Nadin4ik 13 янв. 2022 г., 06:09:50 | 5 - 9 классы

1) Что такое монастырь, Кремль, Посад?

1) Что такое монастырь, Кремль, Посад?

Для чего их строили, кто в них жил?

2) в конце XVI века в Чердыни проживали ремесленники многих специальностей.

Предположите, Чем занимались красильщики, гончары, кожевники, ведерники лучники, окошники, серебряники.

Missisanija 26 мая 2022 г., 00:29:52 | 5 - 9 классы

Дівчинка придумала правило за яким виписувала у рядок числа?

Дівчинка придумала правило за яким виписувала у рядок числа.

За її задумом першим були числа : 5, 12, 26, 47, .

Яким , на вашу думку , мають бути два наступні числа?

Іідповідь обгрунтуйте.

2005156 23 мая 2022 г., 14:36:30 | 10 - 11 классы

Еміль Дюркгейм?

Еміль Дюркгейм.

Метод соціології / / Погорілий о.

І. Соціологічна думка хх століття : Навч.

Посібник.

– к. , 1996.

– с. 45–46.

Завдання до тексту

дайте відовіді на запитання

1.

Які три методи мислення (три різних теоретичних стани) лягли в основу "основного закону" О.

Конта?

2. Які докази справедливості "основного закону" наводить автор?

3. Як пов’язані між собою теорія та факти, отримані в результаті спосте­реження?

4. Чому людський розум не міг перейти безпосередньо від теологічної філософії до позитивної?

5. Яка група явищ ще не увійшла у сферу позитивної філософії?

Яку науку слід створити для завершення системи наук?

Prizzzrak1 29 апр. 2022 г., 02:08:12 | 10 - 11 классы

Описать специфику христианского (католицизм и православие) буддийского и масульманского храмов?

Описать специфику христианского (католицизм и православие) буддийского и масульманского храмов.

На этой странице находится вопрос Аргументовано підтвердіть чи спростуйте думку?, относящийся к категории Другие предметы. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Другие предметы. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.