Другие предметы | 5 - 9 классы
Как творчество влияет на культуру народа?
Культуру каких древних народов переменяли современные татары?
Культуру каких древних народов переменяли современные татары?
Какое отражение в культуре народов северного Кавказа нашли древние традиции культуры скифов, метров, скриптов?
Какое отражение в культуре народов северного Кавказа нашли древние традиции культуры скифов, метров, скриптов?
Небольшое сообщение о каком нибудь народе, его истории, культуре, быте?
Небольшое сообщение о каком нибудь народе, его истории, культуре, быте.
Как физическая культура влияет на пульс?
Как физическая культура влияет на пульс.
Как традиции влияют на культуру народа?
Как традиции влияют на культуру народа?
Какие интересы пожительно влияют на культуру человека?
Какие интересы пожительно влияют на культуру человека.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Как природа влияла на формирование славянской культуры, язычества?
Традиции и культура любого народа?
Традиции и культура любого народа.
Помогите пожалуйста.
Почему важно сохранить культуру всех народов, населяющих Россию?
Почему важно сохранить культуру всех народов, населяющих Россию?
Какие различия в культурах народа могут вызвать проблемы?
Какие различия в культурах народа могут вызвать проблемы?
Перед вами страница с вопросом Как творчество влияет на культуру народа?, который относится к категории Другие предметы. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву.
В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия.
Но в XVIII и XIX вв.
Его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”.
Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации.
В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с хорошим воспитанием, но современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия.
Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой - то группы ; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения.
Культура создается, культуре обучаются.
Поскольку она не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению.
Этот процесс является основой социализации.
В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения.
Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
Культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
Культура – цемент здания общественной жизни.
И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе.
По всей видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним.
Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры.
Культура не только укрепляет солидарность между людьми, но и является причиной конфликтов внутри групп и между ними.
Это можно проиллюстрировать на примере языка, главного элемента культуры.
С одной стороны, возможность общения способствует сплочению членов социальной группы.
Общий язык объединяет людей.
С другой – общий язык исключает тех, кто не говорит на этом языке или говорит на нем несколько иначе.
В Великобритании представители различных общественных классов употребляют несколько отличающиеся формы английского языка.
Хотя все владеют “английским языком”, некоторые группы употребляют “более правильный” английский, чем другие.
В Америке имеется буквально тысяча и одна разновидностей английского языка.
Кроме того, социальные группы отличаются друг от друга своеобразием жестикуляции, стиля одежды и культурных ценностей.
Все это может стать причиной конфликтов между группами.
Антропологи конца XIX в.
Были склонны сравнивать культуру с огромной коллекцией “обрезков и лоскутков”, не имеющих между собой особых связей и собранных по воле случая.
Бенедикт (1934) и другие антропологи XX в.
Утверждают, что формирование различных моделей одной культуры осуществляется на основе единых принципов.
Истина, наверное, где - то посередине.
Культуры действительно имеют преобладающие черты, но ими не исчерпывается ни одна культура, есть еще и многообразие, и конфликты.
Культура состоит из четырех элементов.
1. Понятия (концепты).
Они содержатся главным образом в языке.
Благодаря им становиться возможным упорядочить опыт людей.
Например, мы воспринимаем форму, цвет и вкус предметов окружающего мира, но в разных культурах мир организован по разному.
В языке жителей Тробриандских островов одно слово обозначает шесть различных родственников : отца, брата отца, сына сестры отца, сына сестры матери отца, сына дочери сестры отца, сына сына брата отца отца и сына сына сестры отца отца.
В английском языке даже отсутствуют слова, обозначающие четырех последних родственников.
Это различие между двумя языками объясняется тем, что для жителей Тробриандских островов необходимо слово, охватывающее всех родственников, к которым принято относиться особым почтением.
В английском и американском обществах сложилась менее сложная система родственных связей, поэтому у англичан нет необходимости в словах, обозначающих таких дальних родственников.
Таким образом, изучение слов языка позволяет человеку ориентироваться в окружающем мире посредством отбора организации своего опыта.