Другие предметы | 5 - 9 классы
Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный).
Доклад на тему "Искусство общения"?
Доклад на тему "Искусство общения".
Ребят, пожалуйста помогите мне писать доклад на тему промышленное искусства, ПРОШУ?
Ребят, пожалуйста помогите мне писать доклад на тему промышленное искусства, ПРОШУ.
Доклад : Красота в искусстве разных народов?
Доклад : Красота в искусстве разных народов.
Русский живописец(доклад + картина) По изобразительному искусству?
Русский живописец(доклад + картина) По изобразительному искусству.
Задали доклад по искусству на тему : "Что значит видеть и понимать скульптуру" Помогите пожалуйста : )?
Задали доклад по искусству на тему : "Что значит видеть и понимать скульптуру" Помогите пожалуйста : ).
Нужен доклад на тему "Декоративное искусство " ?
Нужен доклад на тему "Декоративное искусство " !
ПЖ! ПОБЫСТРЕЙ!
Сразу спасибо!
: - )( - : Даю 25 баллов!
Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный)?
Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный).
Чем отличается снегурочка в русских произведениях от зарубежных произведений ?
Чем отличается снегурочка в русских произведениях от зарубежных произведений ?
Срочнооо?
Срочнооо!
Даю 100 баллов!
Доклад : Искусство танка.
Доклад на тему : "Искусство древнего Египта"?
Доклад на тему : "Искусство древнего Египта".
Вопрос Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный)?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Другие предметы и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия.
Расцвет в области искусства в это время – одна из сторон величайшего прогрессивного переворота, характеризующегося ломкой феодальных устоев и развитием новых экономических отношений.
Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и основала крупные по существу национальные монархии, в которых получили свое развитие современные европейские науки.
Сдвиги эти, происходившие в обстановке мощного народного подъема, тесно связаны с борьбой за независимую от религии светскую культуру.
В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство.
В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу).
Искусство отошло в сторону отвлеченного и мистического, реальное изображения мира, стремление к знанию, считалось делом греховным.
Реальные образы казались слишком материальными, чувственными, а, следовательно, и опасными в смысле искушения.
Падала художественная культура, падала изобразительная грамота.
Ипполит Тен писал : “смотря на церковные стекла и статуи, на примитивную живопись, мне кажется, что род человеческий выродился, чахоточные святые, безобразные мученики, плоскогрудые девы, процессия бесцветных, сухих, грустных личностей, отражающих на себе страх угнетения”.
Искусство эпохи Возрождения в традиционные религиозные сюжеты вкладывает новое прогрессивное содержание.
В своих произведениях художники прославляют человека, показывают его прекрасным и гармонически развитым, передают красоту окружающего мира.
Но что особенно характерно для художников того времени – они все живут интересами своего времени, отсюда та полнота и сила характера, та реалистичность их картин.
Широчайший общественный подъем и обусловил подлинную народность лучших произведений эпохи Возрождения.
Эпоха Возрождения – время величайшего культурного и художественного подъема, положившего начало развития реалистического искусства последующих эпох.
Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви.
В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни.
Огромный интерес к человеку, признание ценностей и красоты реального мира определяют деятельность художников, развитие нового реалистического метода в искусстве на основе научных изысканий в области анатомии, линейной и воздушной перспективы, светотени и пропорций.
Эти художники создали глубоко реалистическое искусство.
2. Формирование реализма в искусстве2.
1 Формирование реализма в искусстве Сандро БоттичеллиПредпосылки для развития искусства Возрождения раньше всего складываются во Флоренции.
Черты возвышенной поэтичности, утонченности, и аристократической изысканности, присущие Флоренции XV века, во времена правления Лоренцо Медичи, находят наиболее яркое воплощение в творчествеСандро Боттичелли(1445 - 1510).
Леонардо да Винчи в своем трактате о живописи назвал по имени только одного из современников – Сандро Боттичелли, одного из самых эмоциональных и лирических художников Возрождения.
Сандро – это лишь прозвище, а в действительности он назывался Филипени.
Боттичелли было имя золотых дел мастера, к которому он первоначально попал в учение.
В середине XV века Боттичелли черпал вдохновение в современных ему произведениях, писаниях Данте (он был первым иллюстратором божественной комедии) и Боккаччо, религиозные события у Боттичелли пронизаны волнующим трепетом личного переживания, значительно перерастают рамки придворной культуры двора Медичи, и отражают противоречия того времени.
Ранние произведения Боттичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью.
Его наиболее прославленные зрелые картины – “Весна” (ок.
1485 г.
) и ”Рождение Венеры” (ок.
1484 г.
, обе – Флоренция, галерея Уффици).
Весну олицетворяет увенчанная венком молодая женщина, хрупкая, стройная, в платье, затканном цветами.
Её лицо с тонкими чертами одухотворено глубокой мыслью : она идет легко и стремительно, рассыпая цветы.
В центре композиции мечтательно грустная Венера, с право от нее ведут хоровод три грации, стоит Меркурий, слева – Флора, спасающаяся от Зефира.
Но изображенный праздник весны и любви овеян нежной грустью и беспокойством.
В “Рождении Венеры” Боттичелли достигает органичного сочетания чувственной красоты и возвышенной одухотворенности.
На картине мы видим в светлой утренней тишине – длинный мыс, ниспадающий в море.
Люди приходят и уходят, делая свое дело до самого вечера, но она, богиня, проснулась раньше людей и можно подумать, что грусть на лице её навеяна мыслью о предстоящем дне.